Гараж из пенобетона

ЧТО ВАЖНО УЧЕСТЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАНСАРДЫ

В первую очередь нужно точно определить несущую способность стен гаража, чтобы понять, можно ли в принципе строить над ним мансарду. Не стоит забывать, что снеговая нагрузка даже на очень крутую двухскатную крышу может быть весьма значительной. Сами конструкции надстройки тоже будут иметь значительный вес, ведь её возведение влечёт за собой не только обустройство кровли, которую в любом случае пришлось бы делать над гаражом, но и сооружение перекрытия. К тому же при эксплуатации мансарды может заметно повыситься расход электроэнергии, что неизбежно потребует кардинального пересмотра схемы электропроводки.

Очень хорошо, если существующий гараж построен из кирпича и стоит на ленточном фундаменте глубиной 1-1,5 метра (для северных климатических районов этот показатель может меняться в сторону увеличения). В этом случае допускается строительство второго этажа из кирпича или из пеноблоков. Если же несущая способность гаража вызывает сомнения, лучше отдать предпочтение лёгкой каркасной технологии, которая поможет избежать деформации и разрушения всей конструкции в будущем.

Делаем фундамент для гаража из пеноблоков своими руками

Несмотря на то, что стены будут легче обычных из шлакоблока или ракушечника, фундамент желательно делать основательным. Надо сразу рассчитывать на здание из 2 этажей (авось мастерскую сверху потом захотите) и подъемник. Фундамент для гаража из пеноблоков может быть ленточным бетонным или просто из блоков ФБС. Если это отдельно стоящий гараж на ровной поверхности, тогда подойдет самодельный ленточный фундамент, как под забор или дом.

Мы использовали блоки ФБС для основания, поскольку пристройка подходила к дому, перепад высоты был большим. К тому же на стройке завалялось много лишних блоков, которые некуда было использовать, а бетон нынче совсем не дешевый. Поэтому… Экономии ради… В целом фундамент для гаража получилось сделать очень быстро и довольно надежно. Рассмотрим пошагово как это реализовать:

ШАГ 1: траншея. Выкопать для установки первого блока, подсыпать щебня и сверху песок, разровнять и поставить первый ряд блоков ФБС.

ШАГ 2: выровнять по уровню, поставить остальные блоки. Ничего хитрого нет, все как в обычной кладке кирпича: подровняли, поставили. Желательно по нитке выставить все, если блоки возвышаются над фактическим уровнем земли. Тогда меньше выравнивать штукатуркой в будущем при постройке гаража.

ШАГ 3: забить «дырки» раствором. При строительстве фундамента гаража таким способом обязательно будут полые пространства. Если блоки б/у – тем более работы будет много. Закидываем отверстия все раствором, если очень большие – закидываем камень подходящего размера и замазываем вокруг.

ШАГ 4: подровнять. Выводим углы, если таковых нет, выполняем черновую подгонку. Любуемся результатом и фотографируем на всякий случай (вдруг когда-то статью захочется написать!).

Теперь можно начинать строительство гаража по чертежам или без них. Можно просто рассчитать длину и ширину. Наш вариант был 11 метров в длину и 5 шириной. Рассчитано так, чтобы влезло свободно 2 машины. На одну машину достаточно будет 6 метров длины (чтобы можно было комфортно пройти еще). Теперь выберем правильный материал и перейдем к кладке стен из пеноблока пошагово и с наглядными фото, которые были сделаны в процессе.

Резюме

Проекты гаражей необязательно должны иметь такую большую жилую площадь. Если есть только один автомобиль, то под него и стоит производить все расчеты в отношении гаража. Мансарду над гаражом в этом случае можно расширить, сделав ее свес над помещением первого этажа гаража. В этом случае образуется дополнительный навес, под которым можно будет расположить автомобиль для временной стоянки. На представленных проектах гаражей не используются мансардные окна. Это связано с их значительной стоимостью, но это не исключает возможности их наличия в индивидуальном проекте гаража. Они удобны в эксплуатации, а также увеличивают время наличия естественного освещения на протяжении дня.

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Составление проекта и сметы расходов

Проект гаража из пеноблоков

До возведения гаража подготовьте рабочий проект, узнайте все особенности участка. Необходимо определить вид грунта и глубину грунтовых вод – это позволит правильно выбрать подходящий для вас фундамент.

Проект можно начертить в графическом редакторе компьютера или воспользоваться карандашами и бумагой. При определении габаритов постройки принимайте в расчёт все возможные особенности. К примеру, необходим ли вам погреб и смотровая яма, сколько автомобилей вы планируете поставить в гараже. Нужны ли вам стеллажи для хранения запчастей и инструментов. Необходимо ли какое либо рабочее пространство.

Чтобы разместить один легковой автомобиль, достаточно возвести гараж шириной 3.5-4 м и длиной 5-6 м. Если у вас совершенно нет знаний по проектированию или вы не представляете, что вам потребуется, то присмотритесь к готовым проектам – возможно, там вы подберёте то, что подойдёт для ваших условий.

Как выглядит на фото многофункциональный гараж с мансардой: типовые решения

Один из путей универсализации гаражной постройки – возведение второго мансардного этажа. Такой проект не только грамотно распоряжается отнюдь не дешевой и, к тому же, далеко не всегда огромной площадью земельного участка, а и способствует увеличению полезной площади сооружения в целом. Рассматривая гараж с мансардой на фото, легко подметить особенность, объединяющую строительные проекты в данном направлении – наличие беспрепятственного доступа на второй этаж в обход гаражных ворот. Лестница может быть сооружена:

  • снаружи;
  • в специально отделенном от парковочной площадки тамбуре;
  • непосредственно в гаражном помещении с дублированным доступом (через дверь).

При строительстве столь универсальных объектов, прежде всего, принимаются во внимание две вещи:

  • количество автомобилей;
  • цель использования мансардного этажа.

Анализируя различные фотоснимки и результаты распланировки второго этажа под серьезное жилое помещение, нетрудно заметить, что даже над одноместным гаражом можно воссоздать вполне просторную однокомнатную квартиру с необходимыми эксплуатационными помещениями. Нередко обеспеченные люди, нанимающие охрану и прочий обслуживающий персонал, предоставляют им в распоряжение именно такие автономные жилые коммуникации.

Впрочем, выполненный из пеноблоков или прочих современных строительных материалов гараж с мансардой нередко рассматривается как исключительно нежилое сооружение, когда второй этаж создан под:

  • складское помещение или кладовку;
  • мастерскую;
  • спортивную комнату;
  • временный рабочий кабинет.

Естественно при таком положении дел автоматически исключается необходимость в обустройстве отопительной, водопроводной и канализационной систем и организации эффективной вентиляции.

Зачастую конструкция верхнего этажа интерпретируется в эксклюзивное русло за счет примитивных архитектурных решений, например, обустройства балкона и террасы. Смоделировать будущий гараж с мансардой легче всего по уже существующим фото готовых проектов, на которых зачастую просматриваются нестандартные дизайнерские решения.

Проект №9. Небольшой гараж с чердаком

По занимаемой территории на участке это самый обычный гараж (6.7*6.7 м), но за счёт наличия чердачного помещения функциональность этой постройки значительно расширяется:

  • на первом этаже поместится не только машина, но и небольшое хозяйственное помещение с окном. Оно проходное, но, тем не менее, тут можно расположить систему хранения, запас дров или иные необходимые вещи;
  • мансарда имеет небольшие размеры, но зато тут аж 6 окон, что позволит владельцу значительно экономить на счетах за электричество. Как использовать мансарду, решайте сами. Тут можно обустроить уютную мастерскую, тренажерный зал или бильярдную.

Общая площадь — 67.6 м².

Как сделать своими руками

Соорудить просторную, функциональную и практичную мансарду на гараже своими руками довольно легко, если следовать рекомендациям специалистов.

Выбор места под строительство

Выбирая место для строительства гаража требуется соблюдать такие условия:

  • к постройке должен быть удобный подъезд автомобилем;
  • для парковки оставляется свободное пространство не меньше 5 метров;
  • в ландшафтном дизайне выбирается ровная поверхность;
  • минимальное расстояние от жилого дома должно быть не менее 5 м.

Фундамент

Так как на здание будет оказываться внушительный вес мансарды, фундамент под него стоит делать надежный. Здесь подойдет монолитное бетонное или ленточное основание.

Монтаж стен

Строительство стен во многом зависит от используемых материалов. Если речь идет о пеноблоке, то они выкладываются легко и быстро. При возведении стен сразу продумывается подведение коммуникаций. Если это кирпич или пеноблок, в них делаются штробы под проводку.

Устройство мансарды

Это самая трудоемкая часть в строительстве. Начинаются работы с обустройства перекрытия. Оно обязательно должно быть прочным, надежным и долговечным. После этого проводится монтаж стропильной системы. Именно от этого этапа напрямую зависит внешний вид мансарды. Здесь стоит отдать предпочтение двускатной кровле, что позволит сохранить больше свободного пространства внутри помещения.

Расходные материалы и инструменты

Для того, чтобы выполнить строительные работы, мастеру понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

  1. Газоблоки нужного размера и марок (нужны будут конструкционные, а также теплоизоляционные).
  2. Песчано-цементная смесь в правильной пропорции (чистая проточная вода, речной песок, цемент крепких марок – М400, М500, гравий – в качестве добавки для бетонного пояса).
  3. Гидроизоляция (лучше рубероид).
  4. Сухая штукатурка, или готовая, в упакованных ведрах.
  5. Кельма, шпатели, лопата, емкость для растворов (цементного, а затем штукатурного и отделочного).
  6. Бетономешалка или ручной строительный миксер.
  7. Брусья для балок, пропитка для деревянных поверхностей.
  8. Армированные прутья, металлическая сетка.
  9. Металлические ворота или вертикальный ролет.
  10. Уровень, молотки (резиновый, обычный), отвесы, рулетка.
  11. Элементы крепежа (шурупы, гвозди с широким верхом, саморезы).
  12. Герметик (мастика), пенобетон, клеящий состав.
  13. Ножовка для обрезки лишнего материала, выступающего за линию стены.
  14. Шифер для крыши или металлочерепица, ондулин, металлопрофиль.

Нужны будут также перчатки, рабочая одежда, с помощью которых будет соблюдаться техника безопасности и защищаться верхние участки тела.

Компании, которые предоставляют услуги постройки, имеют весь необходимый материал и инструментарий при себе. Так что собственнику достаточно только лишь оплатить услуги строителей за физический труд, а за расходники (блоки, песок, цемент и т.д.) – согласно предоставленной смете.

НАЧИНАЕМ С ПРОЕКТА МАНСАРДЫ

При самостоятельном строительстве без профессиональных навыков в проектировании желательно опираться на самый простой типовой проект. В таких проектах обычно представлен поэтажный план с указанием местоположения окон и лестницы, которая может быть как внутри строения, так и снаружи. В этом же документе определён и тип кровли.

Ещё на стадии выбора (или разработки) проекта нужно определиться с основными материалами для постройки и кровельного покрытия. Грамотный расчёт строительных материалов позволит избежать ошибок и понять, какие финансовые вложения потребуются для предстоящего строительства.

Проект поможет оценить размеры будущего помещения на втором этаже и чётко определить его функциональное зонирование, что впоследствии избавит от необходимости реконструкции и перемещения перегородок.

Важно заметить, что и для отдыха, и для творческой работы большое значение имеет интерьер проектируемой мансарды. Чтобы получить хорошо освещённое пространство, можно установить панорамные окна — это создаст визуальный контакт с окружающей природой

Выбор и расчет пеноблоков на гараж

Для начала надо определиться, какой пеноблок выбрать. Здесь надо брать золотую средину. Принцип выбора таков: чем легче и хрупче материал, тем меньше у него теплопроводность и теплее будет в помещении. Но несущая сила стен будет намного хуже в таком случае. Мы рекомендуем выбирать пеноблок для гаража средней прочности, в районе марок D600 – D900. У него средние показатели морозостойкости (F50-F75) и теплопроводность 0.18-0.21. К тому же, несущая сила будет вполне приемлемой для полноценного рабочего гаража. Главное – сделать все правильно.

Теперь рассчитываем сколько пеноблоков на гараж нам нужно. Стандартный размер блока: 600х300х200 мм, где 600 – длина, 300 – высота, 200 – ширина. Укладывать их можно как боком, так и плясом. Мы делали гараж таким образом, чтобы стена была шириной 20 сантиметров. Сам же блок имеет однородную плотность и не слоистый. Это значит, что со всех сторон он имеет одинаковую прочность на вертикальную нагрузку.

Рассчитаем теперь сколько нужно пеноблоков на гараж 11 метров длиной и 4.2 в высоту:

  1. 11000:600 = 18 блоков в длину.
  2. 4200:600 = 7 блоков в высоту.
  3. 18х7 = 126 блоков на 1 боковую стену и 252 блока на 2 стены.
  4. Дополнительно надо рассчитать тыл (если он не примыкает к дому) и торец, за исключением площади ворот.

Вроде определились, какие пеноблоки для гаража надо брать и как рассчитать их количество для постройки. Теперь рассмотрим процесс кладки материала. Использовать будем клей, поскольку с ним работать удобнее, расход гораздо меньше, а прочность – выше. К тому же, он по определению рекомендуется при работе с такими материалами.

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Вот такая симпатичная конструкция должна получиться у вас по окончании строительства

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

С установкой такого фундамента можно справиться и без спецоборудования

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный

Свайный во многом схож с фундаментом на винтовых сваях

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный

Если планируете держать в гараже грузовую технику, советуем остановить выбор на плитном фундаменте

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Проект №11. Проект гаража с подвалом и мансардой

С пользой можно использовать не только пространство над гаражом, но и под ним. Данный проект предусматривает расположение на площади почти 150 м² следующих помещений:

  • гараж на два автомобиля;
  • небольшая крытая терраса с лестницей, ведущей на мансарду;
  • большая кладовка (площадь 50 м²), расположенная на цокольном этаже;
  • холл на мансардном этаже площадью почти 40 м² можно использовать под гостиную и спальню, а при необходимости организовать и небольшой кухонный уголок;
  • просторный санузел площадью почти 10 м²;
  • два балкона: один расположен на входе на мансардный этаж, а на второй можно попасть из холла.

При желании построить уникальный гараж или при наличии особых требований придется создавать индивидуальный проект, но проще, быстрее и дешевле использовать готовый проект, в который можно внести небольшие коррективы.

Статья написана для сайта .

Метки:Гараж, Проекты домов

Какие существуют особенности установки крыши на гараже с мансардой

Для того, что бы построить гараж с мансардой необходимо помнить, что его возведение изначально подразумевает устройство сложного типа кровли, который будет влиять на конструктивные особенности несущих стен и междуэтажных покрытий. Необходимо выполнить монтаж конструкции, которая является стропильной, при использовании наслонного типа стропильных ферм. Стропильные фермы должны опираться на внутреннюю и на две боковые несущие стену или специальную колонну. В качестве междуэтажного покрытия используется нижняя часть стропильных ферм. Проще говоря, эта часть является потолком гаража и полом мансарды.

Для работы следует подбирать легкие материалы, такие как металлочерепица, используемая для отделки кровли, дерево, металлический профиль. Для правильного устройства необходимо, вследствие соприкосновения большей площади мансарды с окружающей средой, сделать более качественное утепление конструкции. В таком случае выбирайте минеральную вату, которая является более эффективным теплоизолятором. Так же может потребоваться выложить слой теплоизоляционного материала с внешней стороны, и слой пароизоляционного материала изнутри постройки.

Проект №6. Проект гаража на два автомобиля

Казалось бы, в этом проекте нет ничего особенного, никаких тебе террас, кухонь и саун, но в этом и заключается прелесть данного решения. Постройку можно назвать предельно лаконичной. Если выполнить отделку так, как это предполагает проект, то гараж станет настоящим украшением участка. Под него придется выделить территорию 7.3*10.4 м. Постройка предполагает наличие следующих зон:

  • просторное место для парковки двух автомобилей. Особенностью можно считать одни большие ворота, но при желании проект можно немного изменить, предусмотрев два отдельных въезда. Дополнительной двери в гараже нет (это можно считать минусом), зато есть три окна. Кроме того, попасть в гараж можно, пройдя сквозь тамбур и подсобное помещение. Места хватит и для размещения высокого стеллажа;
  • небольшое подсобное помещение на первом этаже можно приспособить под мастерскую (окна позволят организовать эффективное дневное освещение) или зону хранения;
  • просторный мансардный этаж — поле для ваших экспериментов. Четыре окна, расположенных в кровле, позволят организовать тут как уютную зону отдыха, так и игровое пространство для детей.

Общая площадь — 104 м².

Готовые проекты

За основу собственного проекта строения из пеноблоков можно взять уже существующие. Например, один из них рассчитан на использование для двух автомобилей. Для большего удобства в этом проекте применяются секционные подъемные ворота. Они позволяют сэкономить пространство и обладают хорошей теплоизоляцией, если брать вариант из сэндвич-панелей.

Для большей теплоизоляции предусмотрен отдельный вход с небольшим тамбуром, который обеспечивает воздушный зазор. Пространство первого этажа, где будут находиться, автомобили не содержит дополнительных перегородок, что упрощает процесс парковки. Одни ворота меньше чем другие, это позволяет не изнашивать механизмы, если внутрь требуется поставить небольшое транспортное средство.

Мансарда выполнена как полноценное жилое помещение. Вход в нее осуществляется изнутри, при этом лестничный пролет закрыт от гаража и от веранды, что обеспечивает ему дополнительную теплоизоляцию. Есть полноразмерная ванна, что повышает удобство проживания. Кухня совмещена со столовой, что также удобно для приема гостей. Есть отдельная спальня, где владелец сможет отдохнуть от тяжелого дня. Такие помещения могут использоваться для проживания гостей, если в доме уже не осталось места.

Такой гараж можно назвать полноценным домом. Первый этаж предназначен не только для хранения автомобиля. Здесь же можно заметить отдельное помещение, которое отведено под котельную. Она может быть использована не только для отопления самого гаража, т. к. для такой площади мощность котельной будет излишней. Это означает, что гараж может служить местом, где размещается котельная для дома. Вход с улицы предусмотрен непосредственно в нее, при этом она отделена от других помещений стенами, что является требованием пожарной безопасности. Разумным является решение разместить на первом этаже совмещенный санузел, т. к. горячая вода в этом случае будет проделывать наименьший путь к водоразборным точкам. Такой подход также дает возможность сэкономить пространство на втором этаже и облегчить монтаж коммуникаций.

По проекту спальня получается довольно просторной, поэтому в ней можно организовать кабинет или устроить гардеробную комнату. Площади второго помещения достаточно для размещения кухни и столовой. Лестница сделана компактной с пролетами, которые расположены под углом в 180 градусов.

Для двух автомобилей можно рассмотреть также и такой вариант проекта. Его изюминкой является разграничение пространства для каждого автомобиля на первом этаже. При этом, если требуется взять только одно транспортное средство, нет необходимости задействовать цельные ворота. Достаточно использовать те, что находятся ближе к автомобилю. Внутри предусмотрено естественное освещение через окна в противоположной от ворот стене, а также дополнительный вход сбоку.

Второй этаж в этом проекте также оформлен довольно привлекательно. Лестничный пролет отделен дверью от основного помещения, что позволяет сохранять тепло внутри. При входе расположилась небольшая кладовка, которую можно использовать в качестве гардеробной. Рядом с ней есть полноценный санузел.

Две больших спальни позволят себя хорошо и свободно чувствовать на мансарде две семьи, если их потребуется разместить после приезда. В комнате отдыха может быть установлен небольшой кухонный уголок, который бы облегчил приготовление пищи. Кухню также можно оборудовать, сместив ванную комнату на место одной из спален и объединив комнату отдыха с соседним помещением. В этом случае останется расположить еще несколько человек в гостиной, но будет доступна полноценная кухня

Важно предусмотреть хорошую звукоизоляцию в гараже. Кроме того, потребуется хорошее утепление кровли, чтобы на втором этаже было комфортно находиться

Видео о гараже с мансардой, в котором две мастерские, есть ниже.

Выбор места

Перед оставлением конкретного проекта, необходимо определиться с местом, где именно будет расположен гараж. Размер самого гаража часто определяется участком, на котором планируется строительство. Для гаража с мансардой можно отделить несколько меньшую территорию, чем для обычного гаража. Это связано с наличием второго этажа, где можно будет разместить требуемое оборудование. Сам участок должен соответствовать таким требованиям:

  • удобный подъезд;
  • достаточное расстояние от ворот;
  • отсутствие сложного рельефа;
  • возможность подведения коммуникаций.

Важно, чтобы участок был расположен таким образом, чтобы подъехать к нему можно было без выполнения сложных маневров. Это облегчит выполнение парковки автомобиля и позволит не повредить его

Хорошо, если от будущих ворот гаража до ворот, в которые осуществляется въезд во двор будет не менее пяти метров. С одной стороны, это позволит расположить автомобиль возле гаража, если есть необходимость осуществить определенное обслуживание. С другой стороны, это не будет мешать открытию ворот, если они являются распашными. Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, поэтому на короткое время ее можно оставлять во дворе.

Рельеф не играет самой важно роли в процессе возведения гаража, но если на участке будут холмы или другие неровности, то это потребует дополнительного выравнивания, что выльется в расходы. Проще выполнять строительство на ровном участке

В гараже обязательно должно быть электричество. Но если мансарда будет жилой, тогда потребуются и другие коммуникации.

Это стоит учитывать при выборе участка, чтобы подвод основных узлов можно было осуществить без особых усилий. Стоит также подумать о том, чтобы территория гаража хорошо просматривалась из дома. Гараж может быть расположен вплотную к основному строению, чтобы сделать вход в него непосредственно из дома. Если гараж будет стоять отдельно, то оптимальным будет расстояние не больше семи метров. Над переходом до гаража можно сделать дополнительный навес от дождя.

Совет! Важно правильно выбрать уровень для гаража. В этом случае он должен быть немного выше или наравне с другими строениями, чтобы не происходило подтопления при значительных осадках

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Расчет материала

Рассчитать количество блоков должен проектировщик или квалифицированный строитель. Можно это сделать при помощи специального онлайн калькулятора. Начинать расчеты можно только после тогда, когда проектировщик вместе с заказчиков определились с типом пеноблоков. Чтобы гараж получился достаточно теплым, рекомендуется возводить его из блоков с толщиной от 200 мм.

Пеноблоки разной толщиныИсточник all-atop.com

Для того, чтобы предварительно просчитать расход пеноблоков, необходимо учитывать их размеры и параметры гаража. Сначала нужно высоту стен гаража разделить на высоту блоков. В результате получится количество рядов, которые нужно будет выложить при строительстве. После этого периметр гаража делят на длину блока. Результат – количество блоков в одном ряду. Далее количество блоков в ряду умножается на количество рядов.

Таким образом вычисляется сколько блоков потребуется. Но перед закупкой нужно еще вычесть размер всех оконных и дверных проемов, а также ворот. Закупать материал нужно с учетом боя и брака. Специалисты рекомендуют приобретать материала на 10% больше, чем получилось в результате расчетов.

Резюме

Проекты гаражей необязательно должны иметь такую большую жилую площадь. Если есть только один автомобиль, то под него и стоит производить все расчеты в отношении гаража. Мансарду над гаражом в этом случае можно расширить, сделав ее свес над помещением первого этажа гаража. В этом случае образуется дополнительный навес, под которым можно будет расположить автомобиль для временной стоянки. На представленных проектах гаражей не используются мансардные окна. Это связано с их значительной стоимостью, но это не исключает возможности их наличия в индивидуальном проекте гаража. Они удобны в эксплуатации, а также увеличивают время наличия естественного освещения на протяжении дня.

Это интересно: Светильники для уличного освещения — объясняем все нюансы

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭТАПЫ

Работа начинается с демонтажа крыши гаража и укрепления верхней части стены. Для этого в качестве закрепляющей конструкции используется армопояс, замыкающий стены любого дома вне зависимости от типа его перекрытия. Его можно сделать из бруса, толщиной равного толщине стены.

Следующий этап заключается в установке стоек каркаса из бруса сечением 100 х 100 мм и длиной 6000 мм и временном закреплении его в вертикальном, а подкосов — 8 наклонном положении. Стойки устанавливают по углам нового помещения с шагом 1-1,5 м.

Крепят стойки к армопоясу стальными уголками и саморезами.

Затем монтируют горизонтальные балки, которые жёстко связывают все опоры в единую систему. Перед установкой горизонтальной балки каркаса в качестве гидроизоляции укладывают два слоя рубероида.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector