Работа мотобуром. практические советы

Монтируем двигатель

Перед тем, как закрепить двигатель в сварной рамочной конструкции, надо решить, будет ли он съемным или стационарным. Если у Вас есть планы использовать бензиновый двигатель где-то еще — например, в той же бензопиле, то двигатель должен быстро и просто сниматься. Для временной, но надежной фиксации двигателя можно использовать разные методы — болты с гайками, прижимную рамку, хомуты, скобы и т.д. Если Вы смогли изготовить сварную крепежную раму из металлических труб, то выбрать способ надежного крепления двигателя с возможностью его быстрого демонтажа не станет проблемы. Как и в случае с рамой точных размеров элементов крепления мы дать не можем, все подобные конструкции получаются индивидуальными при некотором внешнем сходстве.

общий вид мотобура

Из общего можно лишь обратить внимание на то, что корпуса бензиновых пил изготавливаются из пластика. Мягкость данного материала усложняет организацию надежной сборно-разборной системы фиксации двигателя и редуктора в раме, учитывая сильную вибрацию изделия в рабочем режиме

Не забудьте удобно разместить узел управления дроссельной заслонкой.

Нужны ли сегодня старые бензопилы?

Наверное, у многих лежат в сараях и кладовках старые бензопилы типа «Дружба». Долгое время выбросить пилу было жалко, и вот очень кстати она пригодилась для изготовления бура

У такой пилы достаточно мощный и, что важно, низкооборотистый двигатель. С креплением такого двигателя сложностей возникнуть не должно

Рукоятку управления подачей топлива устанавливаем на верхней (меньшей) рамке. Грунт очень неравномерен по своей структуре — слои различной плотности и вязкости, камни, корни и т.д. Бур может соскочить, резко увеличить обороты, пойти в сторону, поэтому мы настоятельно рекомендуем рядом с механизмом управления подачей топлива разместить систему аварийного выключения двигателя.

старая бензопила «Дружба»

Некоторые старые советские пилы достаточно габариты, что предполагает увеличение размеров бензобура. Перед началом работ прикиньте, будет ли удобно управлять такой конструкцией. В остальном же бензопилы «Дружба», «Урал» и им подобные вполне подходят для нашей задачи.

Передача крутящего момента: цепь или вал?

Чтобы передать крутящий момент от мотора к редуктору специалисты и практики не рекомендуют применять цепную передачу. Данное решение не очень надежно и небезопасно. Лучше всего для передачи усилия с двигателя на редуктор использовать промежуточный вал. Деталь эта не очень сложная, и если Вам не удастся ее найти, то можно заказать знакомому токарю.

Часто возникает вопрос об использовании гибкого вала. Удобство такой детали очевидно — не нужно точно подгонять расположение двигателя и редуктора, Вы можете разместить их по своему усмотрению. Однако в отличие от жестких металлических деталей любые гибкие изделия имеют пониженную механическую прочность и надежность. В принципе гибкий вал использовать в самодельном буре на бензиновом двигателе можно. Вопрос лишь в том, какой будет скорость вращения и какое максимальное усилие будет приложено к валу. И что случится со все конструкцией, если это усилие будет приложено. В любом случае гибкий вал должен быть отделен от оператора прочным защитным кожухом.

цепь редуктора мотобура

Конструкция будет проще, если гибкий вал должен передать вращение не от двигателя к редуктору, а от редуктора к буру. В этом случае вал можно спрятать в трубе, играющей одновременно роль силового элемента конструкции и защитного кожуха. Скорости вращения при таком варианте ниже. Учитывая гибкость вала, можно при необходимости создать нестандартную конструкцию, где бур и привод не будут соосны.

Как из триммера сделать ледобур?

Изготовление мотобура из триммера состоит из двух этапов – сборки редуктора и создания шнека. К каждому из них нужно отнестись в большой ответственностью, так как от этого зависит исправность и эффективность самодельного оборудования.

Выбор типа и сборка редуктора для мотобура

Первый этап изготовления мотобура из триммера заключается в выборе и сборке надежного редуктора. Все редукторы делятся между собой на несколько видов. В зависимости от изначального направления движения рабочей части различают следующие виды редукторов:

  • механизмы, в которых встроенный выходной вал движется по направлению стрелки часов;
  • редукторы, в устройстве которых выходной вал движется против часовой стрелки;
  • механизмы реверсивного типа;

Самодельный бур из триммера лучше всего оборудовать реверсивным редуктором. Он даст возможность беспрепятственно извлечь рабочий орган бура в случае его заклинивания в грунте или во льду.

Для изготовления реверсивного редуктора потребуется подготовить:

  • исправный червячный вал;
  • прочный корпус;
  • по 2 пары подшипников и конических шестерней;
  • выходной металлический вал.

Помимо предварительной подготовки элементов, изготовителю мотобура потребуется схема. В ней должны быть указаны точные размеры всех используемых деталей и механизмов.

После изучения схемы можно приступать к изготовлению редуктора.

Порядок действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется соединить выходной вал мотора и используемый червячный вал мотобура;
  2. Далее нужно установить гибкую или жесткую муфту. Первый вариант подойдет для двигателя, создающего сильные вибрации. В этом случае гибкая муфта будет эффективно гасить вибрации, создаваемые коленчатым валом мотора и рабочим органом мотобура;
  3. Затем потребуется соединить червячный вал и 2-рядную шестерню. Нижняя часть последней должна быть предварительно оборудована прямыми зубцами;
  4. Во время изготовления редуктора между его деталями нужно оставить отверстие для беспрепятственного внесения смазки;
  5. В конце останется настроить угловую скорость механизма. Для этого потребуется выбрать и сопоставить шестерни с подходящими размерами.

В результате выполненных действий изготовитель получит надежный 1-скоростной редуктор, обладающий максимально простым устройством. Механизм будет стабильно передавать усилие от вала ДВС триммера на вал рабочего органа мотобура при любых эксплуатационных условиях.

Самостоятельное изготовление шнека

Чтобы собрать ледобур из мотокосилки, изготовителю обязательно потребуется шнековый механизм. Он имеет форму винта и служит в устройстве для нарезания земли или льда с последующей подготовкой отверстий. Чтобы сделать простейший шнек, изготовителю потребуется изучить чертежи механизма. Их соблюдение даст возможность собрать эффективный и выносливый узел, способный успешно выдержать сильные нагрузки.

Помимо изучения чертежей также потребуется подготовить следующие элементы:

  • заостренное металлическое лезвие, изогнутое в форме винта;
  • металлический сердечник;
  • стальной наконечник.

В случае если мотобур будет использоваться для проделки отверстий в твердых каменистых грунтах, то металл для сборки шнека потребуется предварительно закалить. Это не даст металлу деформироваться во время сверления.

Во время изготовления наконечника на его профиле потребуется нарезать несколько желобков. Такая форма даст мотобуру возможность быстро проникать в любое покрытие. Используемый сердечник потребуется оснастить хвостовиком. Во время дальнейшей сборки на него будет монтироваться приводной редуктор или соединительная муфта.

Ледобур из бензопилы

В установку, предназначенную для бурения льда, входит механический редуктор, который уменьшит частоту вращения инструмента и увеличит крутящий момент. Конструкция шестерен узла должна иметь достаточную прочность. Стандартно используются редукторы от старых электрических дрелей, но встречаются и самодельные изделия.

С бензопилы требуется снять шину, рекомендуется установить измененные рукоятки, которые позволят удерживать инструмент при работе. Картеры пилы и редуктора крепятся болтами через переходную плиту, изготовленную из толстой фанеры или алюминиевого листа. Деталь обеспечивает соосность элементов и должна иметь достаточную прочность, в противном случае возможно разрушение инструмента при работе.

Рабочий шнек мотобура снимается с ручного приспособления. Для соединения с валом редуктора применяется толстостенная стальная труба. Для надежной фиксации рекомендуется сделать на поверхности вала лыски, в которые упираются фиксирующие болты. Использование разъемного соединения позволяет использовать шнеки различной длины и диаметра, делая инструмент универсальным. Допускается установка насадки для выполнения отверстий в грунте, но из-за увеличения нагрузок рекомендуется снизить частоту вращения бура.

Сборка: соединяем бур с бензопилой

Проверив расчетом теоретическую совместимость двигателя с редуктором, начинаем сборку изделия — соединяем шнековый бур с бензопилой. Для надежного крепления элементов бензобура надо изготовить прочный корпус-каркас. Для этой цели используем металлическую трубу. Делаем на трубе поперечные надрезы глубиной немного больше радиуса трубы. Чтобы труба легко сгибалась, надо сделать около 5 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. Если прямой угол не получается из-за слишком широких фрагментов трубы, расточите прорези болгаркой. Сгибаем трубу по полученным надрезам. Нужно, чтобы получился прямоугольник размером 35х45 см. Таким же методом изготавливаем рамку размерами 10х10 см. Завариваем углы на обеих рамках для повышения прочности обеих конструкций.

каркас мотобура с редуктором

Две металлические рамки надо соединить одну над другой так, чтобы получилась фигура, напоминающая усеченную пирамиду, расстояние между рамками должно составлять 30 см. Углы рамок соединяем сваркой четырьмя отрезками металлической трубы. В центре получившейся конструкции разместится двигатель и редуктор.

Указанные выше размеры, углы и взаимное расположение элементов конструкции могут отличаться в каждом конкретном случае, поскольку нам неизвестны габариты узлов, которые Вы будете использовать.

Электрические модели

При желании создать электробур для проделывания отверстий в земле нужно обладать определенными навыками в области электротехники. В качестве электрического привода может использоваться мотор редуктора, который гарантирует высокую скорость бурения. Кстати, для изготовления высокопродуктивного прибора можно переделать обычный ручной ямобур, созданный по вышеуказанной инструкции.Это интересно: как сделать садовый бур своими руками. Также можно попробовать модернизировать перфоратор, оснастив его отрезным диском, к которому приваривается труба круглого сечения. У специалиста в токарном деле заказывается переходник для соединения электроинструмента с механической частью

Обрабатывая грунт таким инструментом, важно избегать корней, иначе они могут повредить его

Если бур создается для мощного трактора, то лучше использовать прочные диски из закаленной стали или любого другого надежного метала. Их количество определяется числом витков, а размеры должны быть одинаковыми. В центральной части проделываются отверстия для стержня. С одной стороны диски свариваются, а затем немного растягиваются. С другой — они провариваются сварным швом. На крайних дисках нужно провести укрепление колец, а готовую конструкцию насадить на стержень. В конечном итоге нижний край приваривается к остальным деталям.

Также народные умельцы используют в качестве основы под будущий бур обычную электрическую дрель. Отлично зарекомендовала себя модель «Ребир», демонстрирующая мощность 2 кВт, которую дополняют шнеком. Из-за наличия у дрели третьего конуса, ее нужно дорабатывать токарным станком, проделывая углубления по обеим сторонам. К переходнику приваривается сверло с третьим конусом, а сверлильный участок обрезается.

Расчет будущего бензобура

Расчет необходимо сделать для проверки совместимости параметров бензинового двигателя и редуктора. Вал двигателя вращается с очень большой скоростью. Задача редуктора эту скорость понизить, при этом возрастает мощность, которая как раз и нужна для бурения плотной и вязкой земли. Если у Вас нет опыта проведения подобных расчетов, то обратитесь к специалисту. В результате полученного расчета станет возможным подобрать максимально эффективный редуктор к двигателю. Если же у Вас есть инженерные знания и опыт в этой области, то можно не только произвести расчет соответствия двигателя с редуктором, но и изготовить редуктор самостоятельно

Но учитывая нагрузки и важность стабильной работы все же надежнее приобрести редуктор промышленного производства

Самостоятельное изготовление

Многие умельцы задаются вопросом: как сделать мотобур, чтобы он не уступал промышленным образцам? При наличии некоторых навыков и необходимого инструмента, создание бурояма вполне осуществимо. Перед изготовлением оборудования нужно учитывать критерии, которым должен соответствовать хороший мотобур:

  • Если планируется сделать компактную, легкую модель, мощность может составлять 3 л.с. Если нужен более мощный мотобур, следует выбирать двигатель до 6 л.с.
  • Чем больше объем двигателя, тем более производителен агрегат. Учитывая тип грунта, следует выбирать тот или иной объем двигателя.
  • Также следует учитывать диаметр шнека, возможность его замены при необходимости.

Для того чтобы соорудить инструмент, наличие некоторых навыков просто необходимо. Если таковые отсутствуют, следует заручиться поддержкой слесаря.

Редуктора

Выбор редуктора для самодельного бура – ответственный этап процесса сборки этого инструмента, поскольку этот элемент является одной из главных составляющих механизма. По типу выходной скорости редукторы бывают повышающие и понижающие. Чтобы была возможность регулировать обороты, для мотобура выбирают второй тип.

Направление вращения редуктора должно быть реверсивным, чтобы без труда выкручивать инструмент из лунки при его заклинивании в твердом грунте. Устройство редуктора включает несколько элементов:

  • Выходной и червячный вал
  • Две шестерни (конического типа)
  • Подшипники
  • Корпус.

В редукторе обязательно должны присутствовать отверстия для заливки смазочных материалов.

Шнека

Если нужен шнек стандартного диаметра, его можно приобрести в магазине. Чтобы изготовить его самостоятельно, понадобится сердечник из металлической трубы, винтовое лезвие и наконечник. Твердый тип грунта потребует сердечника из прочной стали, чтобы предотвратить деформацию. Для изготовления лезвия понадобится сталь из твердых сплавов. Наконечник также изготавливают из твердосплавного металла. Его форма должна содержать желобки, а второй конец – хвостовик, на который будет надет редуктор или соединительная муфта.

Стойки для мотобура

При большом объеме работ мотобур очень неудобно держать в руках. В этом случае можно изготовить специальную станину, чтобы навесить сделанное оборудование. Опытными мастерами воплощаются разные виды стоек:

  • Подъемный механизм: используют цепную передачу, которая устанавливается внутрь центральной стойки. Поднимать и опускать механизм можно с помощью электродвигателя или механически, с помощью ручки.
  • Перемещение станины на колесах: на нижнюю опору прикрепляют два колеса, чтобы менять положение простым наклоном.

Материал для изготовления стоек должен быть прочным: обычно используют профильную трубу, отрезок швеллера и металлические уголки.

Назначение ямобура

Оборудование предназначено для бурения отверстий различного диаметра и глубин. Используется при выполнении следующих видов работ:

  • закладка свайных фундаментов;
  • установка столбов (заборных или ЛЭП) и любых вертикальных конструкций;
  • посадка деревьев и кустарников;
  • строительство колодцев;
  • отбор проб грунта;
  • поиск мелкозалегающих водяных пластов.

Дополнительно трактор с ямобуром может оснащаться щетками, отвалами, лебёдками и пр., что позволяет эффективно решать сопутствующие задачи без привлечения дополнительной техники. Например, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, транспортировать вынутый грунт или засыпать траншеи.


Ямобур применяется в строительной сфере

Принцип работы

В основе любого бура – стальной стержень с заостренным наконечником и винтовой лопастью. Наконечник облегчает углубление в грунт, а винтовая лопасть обеспечивает удаление грунта при поднятии бура. Бур углубляют вращательными движениями, лопасть нарезает землю, после чего бур выдергивают вместе с грунтом. Диаметр отверстия равен диаметру лопасти.

Чем выше винтовая часть, тем реже нужно поднимать бур, однако тем выше его вес и, следовательно, нагрузка на технику. Для МТЗ-82 максимальная длина бура составляет 3 м, диаметр – 80 мм.

На основе бензопилы

Техника, созданная своими руками открывает новые возможности. Бензобур с мощным двигателем от бензопилы просто необходим тем, кто хочет провести работы на твердом грунте и при этом не потратить много средств.

Создать такой агрегат своими руками можно с помощью подручных средств и уже имеющийся техники. Для того чтобы получить возможность работать техникой собственного производства понадобиться:

  • Мотор от бензопилы.
  • Редуктор.
  • Бур.
  • Металлическая труба.

В первую очередь производится расчет совместимости имеющегося мотора и редуктора. Это необходимо для успешной работы готового бензобура. Все дело в том, что мотор бензопилы отличается большой скоростью вращения, а бур должен вращаться медленно. Ко всему прочему двигатель долго не сможет работать с такой мощностью.

После того, как расчеты произведены, можно приступать к сборке. На данном этапе понадобиться сварочный аппарат и другие инструменты, которые позволят сделать необходимые отверстия для прочного соединения всех частей конструкции. Если впервые сталкиваетесь со сваркой, рекомендуем ознакомиться с публикацией про сварочные работы своими руками, которая подготовлена для начинающих.

В конструкции присутствует рамка, которая изготавливается из металлической трубы, которая разрезается и сгибается. Таких рамок должно быть две внутри этого каркаса и закрепляется двигатель с буром.

Второй случай позволяет использовать его для бензопилы и для бура, то есть получите универсальный агрегат. Для этого производятся специальные крепления для двигателя на конструкции. Они надежно защищают его от вибраций и повреждений, но позволяют снять в нужный момент.

Ледобур из триммера – плюсы и минусы приспособления

Изготовления самодельного ледобура дает владельцу триммера ряд важных преимуществ.

В их перечень входит:

  • значительная экономия денег – в среднем на сборку мотобура придется потратить в 5–6 раз меньше, чем на покупку самой дешевой рыночной модели;
  • возможность использования любых деталей и механизмов – при сборке мотобура из триммера можно задействовать любые узлы, рассчитанные на работу в разных условиях. Широкий выбор механизмов на рынке дает изготовителю возможность собрать мотобур из триммера своими руками, учитывая, при этом, собственные возможности и предпочтения;
  • простота устройства – самодельный мотобур состоит из минимального количества деталей и механизмов. При этом, по своей эффективности он практически не уступает рыночным аналогам;
  • скромный расход топлива – по сравнению с рыночными аналогами, на эксплуатацию самодельного мотобура, в среднем, уходит в 2 раза меньше горючего.

Помимо внушительного списка достоинств, сборка мотобура из триммера также имеет ряд недостатков.Среди них выделяется:

  • необходимость изучения и понимания чертежей – без предварительно подготовленной схемы собрать ледобур из триммера своими руками будет практически невозможно;
  • необходимость регулярного демонтажа мотора с целью его последующей установки на триммер – с этой проблемой будут сталкиваться те, кто использует один двигатель для двух хозяйственных агрегатов. Решить ее сможет покупка старого, но полностью исправного двигателя от мотокосы.

Еще одним недостатком может стать необходимость остановок при работе с мотобуром из триммера. Тем не менее, паузы при работе нужно делать только в случае использования двигателя с низкой мощностью.

Пилорама из бензопилы

Пилорама из бензопилы представляет собой инструмент, закрепленный на подвижной муфте, сваренной из стального профиля. Узел должен быть прочным и геометрически ровным, что повысит качество работы и снизит вибрации. В качестве направляющей используется толстостенная труба с гладкой поверхностью или иные приспособления. Доработка пилы заключается в установке модернизированных креплений для цепи, изготовленных из 6-гранного стального прутка. Регулировка толщины спила осуществляется при помощи подвижной стойки.

Конструкция приспособления позволяет развернуть импровизированный станок на месте заготовки древесины. В качестве направляющих применяются боковые поверхности алюминиевой лестницы. Поскольку доработок корпуса пилы не требуется, то она может использоваться как отдельный инструмент, в отличие от снегоуборщика из бензопилы.

Изготовление мотобура из бензопилы своими руками

Самым востребованным вариантом представляется мотобур из бензопилы своими руками, поскольку данная разновидность отличается превосходной производительностью, позволяющей эффективно разрабатывать даже твердые виды грунта. Желая сделать устройство, необходимо заранее подготовить необходимые детали.

Чтобы изготовить самодельный бур из бензопилы, потребуется:

  • двигатель из бензопилы Штиль или других моделей;
  • редуктор мотобура в сборе;
  • самодельный шнек.

Последний проще всего сделать, используя стандартный ручной бур и металлическую трубу подходящего диаметра. Общая длина такого шнека должна позволять комфортно работать с грунтом. Если сделать конструкцию съемной, получится отличная насадка для бензопилы.

Описание работы

Решив создать мотобур для льда своими руками, следует прежде всего убедиться в совместимости подобранного редуктора и двигателя пилы. Скорость вращения будущего устройства должна быть небольшой, иначе двигатель быстро придет в негодность, а грунт не будет качественно просверлен.

Для сборки следует придерживаться следующей инструкции:

  1. Изготовить шнек, соединив буровую насадку и стальную трубу.
  2. Установить на двигатель бензопилы понижающий скорость передаточный механизм.
  3. Рама и шнек должны быть надежно соединены с двигателем и редуктором.
  4. Желательно оснастить агрегат ручками для 2-х человек, что позволит при необходимости удерживать инструмент во время обработки жесткого грунта.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками , его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки , конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.


Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи , которые помогут в изготовлении редуктора.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  1. Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема , в которой должны быть указаны места установки комплектующих.

Порядок сборки должен быть таким:

  1. Для начала нужно разобрать триммер, сняв с него штангу с установленными на нее режущими органами;
  2. Затем к мотору необходимо подключить редуктор, соединив вал двигателя и вал установленного механизма;
  3. После этого оператор должен установить рабочий орган самодельного мотобура из триммера, прикрепив его к редуктору болтовыми фиксаторами.

Особенности выбора силового агрегата

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки

Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера , который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Как сделать мотобур своими руками

Перед запуском процесса изготовления мотобура рекомендуется прислушаться к рекомендациям:

Перед изготовлением лучше сделать чертеж установки, чтоб наглядно представить расположение всех узлов агрегата.
Нужно рассчитать мощность и габариты инструмента: при изготовлении мощного устройства следует предусмотреть прочную станину, возможно, тележку для перемещения.
При выборе редуктора стоит обратить внимание на его совпадение с нужным количеством оборотов. Если количество оборотов слишком большое, мотобуром будет сложно работать.. При работе с оборудованием нужно соблюдать меры безопасности, защищать лицо и руки от камней, осколков породы, пыли

При работе с оборудованием нужно соблюдать меры безопасности, защищать лицо и руки от камней, осколков породы, пыли.

Из бензопилы

Сделать бур можно своими руками из бензопилы. Для этого подойдет старая модель, которая уже не годится для выполнения своих функций. Оптимальным вариантом станет старенькая пила «Дружба», «Штиль» или «Партнер». Двигатель от бензопилы фиксируют на конструкции из рам, при этом на верхнюю из них выводят систему подачи топлива и аварийной остановки агрегата.

Чтобы закрепить бур, его соединяют с редуктором с помощью трубы. При необходимости, в дальнейшем его можно будет заменить. Можно сделать мотобур из бензопилы своими руками с возможностью вертикального бурения. Это достигается привариванием к раме металлических колец, которые надевают на вертикальную трубу из металла. Такая конструкция надевается на трубу с буром, после этого можно работать.

Из триммера

Для изготовления механизма для бурения земли можно взять двигатель от триммера. Чтобы понизить скорость вращения, рекомендуется использовать несколько шестерен, объединенных в едином корпусе с нужным передаточным числом. Скорость оборотов можно понизить, если шестерня первичного вала будет меньшего размера, а шестерня, которая крепится к вторичному валу, — большего.

Для создания устойчивого мотобура из триммера понадобится прочный каркас, к которому прикрепляют мотор и редуктор. К этому же каркасу присоединяют ручки, чтобы держать инструмент. Шнек делают из закаленной стали, а бур – с заостренным наконечником.

Из дрели

Мотобур можно смастерить из дрели или перфоратора. Предпочтительнее изготовление мотобура на основе перфоратора, поскольку он имеет реверс, предотвращающий появление обратной силы в случае заклинивания инструмента в почве. Для изготовления бурояма из дрели мощностью и крутящим моментом не меньше 2 квт., необходимо произвести следующие действия:

  • Приобрести червячный редуктор соотношением 1 к 25.
  • Изготовить шнек или приобрести готовый.
  • Все узлы соединить воедино.

Агрегат, сделанный на основе дрели, работает от электрической сети, что сужает сферу применения. Однако, такой инструмент способен работать при любой температуре, в отличие от бензопилы.

Если правильно использовать свои навыки, можно сделать производительное и мощное оборудование, которое не раз выручит во время строительства или при выполнении ландшафтных работ

При использовании мотобура важно не забывать про технику безопасности и ознакомиться с любыми доступными материалами по поводу его правильной эксплуатации

На основе триммера

Приобретение подобного мотобура не всегда оправдано. Для нескольких ям или других небольших работ может не понадобиться громоздкий мотобур, который потом будет пылиться в кладовой или гараже.

При наличии определенных знаний можно сделать инструмент своими руками. Такой подход позволит сэкономить на приобретении дорогостоящего агрегата и максимально автоматизировать сложные работы.

И все-таки как сделать мотобур из триммера не прибегая к посторонней помощи? Для того чтобы создать представление о будущем агрегате необходимо вспомнить, что такое триммер. Этот прибор достаточно легкий и простой в использовании.

В его конструкции присутствует длинная ручка, пульт управления и небольшой двигатель, который передает крутящий момент на головку, в которую заправляется леска.

Для того чтобы сделать мотобур самостоятельно без помощи посторонних вам понадобится: двигатель триммера, бур, а так же дополнительные инструменты, которые позволят соединить все элементы конструкции вместе.

Подсоединив все элементы, и надежно скрепив, получим мотобур с небольшой мощностью, с электрическим двигателем от простого триммера. Такой инструмент станет верным помощником в производстве углублений в мягком грунте.

Принцип работы

Мотобур, или буроям, используют для земляных работ, чтобы пробурить ямы под установку столбов ограждения, фонарей, под посадку деревьев, и даже для возведения фундамента. Его используют не только для бурения грунта, но и льда толщиной более одного метра во время зимней рыбалки.

Мотобур состоит из двигателя (электрического, бензинового или гидравлического), трансмиссии, бура, а также рамы и удлинителя. Функция трансмиссии заключается в регулировке мощности мотора для комфортной работы бурояма. Именно она создает крутящий момент мотобура. Инструмент с ручным приводом механического типа оснащен цилиндрическим или червячным редуктором для снижения оборотов. Для передачи вращения бурояму используется центробежное сцепление, которое располагается между валом редуктора и мотора. Механический инструмент для бурения содержит множество деталей, которые со временем выходят из строя, — в этом заключается главный недостаток ручного мотобура.

Устройство может быть оснащено гидравлическим насосом и гидромотором. Принцип функционирования этого типа оборудования заключается в том, что создается давление на масло, способствующее вращению гидромотора, соответственно, и самого бура. Такой мотобур работает дольше, поскольку отсутствуют сильные нагрузки на детали. Этому способствует действие предохранителя, избавляющего инструмент от перегрузки.

Мотобуры с электрическим двигателем менее мощные и производительные, чем бензиновые. Кроме того, первый вид зависим от наличия электричества и не имеет такой мобильности, как бензиновый. Эффективность работы оборудования зависит от наличия масла в трансмиссии.

Основная часть электрического или бензобура – это бур со шнеком. Его длина составляет от 50 до 70 см, им проводится рыхление почвы. Фреза, которая располагается выше буровой головки, разрезает грунт, который выбрасывается шнеком из углубления. Форма лунки придается шнеком, и зависит от его диаметра. Для бурения ямы глубиной более метра используют удлинитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: