Как выполняется уплотнение грунта щебнем?

Область применения и принцип работы

Виброплиты активно используются во время проведения строительных и ремонтных работ различной сложности, например, при прокладке дорог или тротуаров и т. д. Агрегат имеет небольшие габариты, что позволяет его использовать в труднодоступных местах, включая траншеи. Конструкция инструмента состоит из четырех основных элементов:

  • Рабочей плиты, изготовленной из стали или чугуна.
  • Вибратора.
  • Рамы.
  • Силовой установки.

Основой агрегата является массивная плита, в центре которой располагается вибратор. Он соединяется с силовой установкой с помощью клиноременной передачи или муфты. Вибратор необходим для конвертации вращательного движения в колебательное. В качестве силовой установки агрегата могут использоваться двигатели внутреннего сгорания или электромоторы.

Подготовка к монтированию

Технология укладки геотекстиля подразумевает под собой целых ряд действий, среди которых самыми ответственными являются подготовительные работы

Прежде чем начать монтировать, обратите внимание на поверхность, куда будет раскатываться геопродукт. Правильно подготовить основание означает выровнять его от неровностей, убрать траву и другую растительность

Это очень важно, иначе может нарушиться структура и геосинтетик потеряет свои свойства. Если существует вероятность появления в месте монтажа подземных гравитационных вод, то специалисты советуют рассыпать вспомогательно песок

Корни от растений желательно выкорчевать или максимально выпилить, чтобы они не повредить прослойку.

Виброплиты

Виброплита ЗУБР прямого хода для грунта, ЗВПБ-10 ГХ Виброплиты широко применяются для уплотнения грунта при строительстве зданий, укладке асфальта ( при работе в стеснённых условия, когда невозможно или нецелесообразно использовать крупногабаритную дорожную технику), при прокладке коммуникаций, ландшафтных работах, укладке тротуарной плитки и т.п.

Устройство дизельных, бензиновых и электрических виброплит

Все три вида двигателей нужны для обеспечения рабочего органа виброплиты (дебаланса, эксцентрика) крутящим моментом и своим весом придать агрегату эффективности.

После набора двигателем рабочих оборотов, центробежная муфта передаёт вращение с вала двигателя на вал эксцентрика (дебаланса).

Именно эксцентриковый вал, через надёжные подшипники передаёт вибрацию, которую он генерирует, на плиту.

Опорная плита

Именно эта массивная деталь является рабочим органом виброплиты и воздействует своей массой и вибрацией на грунт.,От соотношения массы и площади зависит эффективность агрегата, передающего вибрационное усилие дебаланса на обрабатываемую поверхность.

Изготавливается рабочая платформа из листовой стали, толщиной не менее 8-и миллиметров или чугуна, для трамбовок покрупнее. Плиту усиливают массивными рёбрами, которые играют роль станины для силовых элементов. Края плиты делают приподнятыми, чтобы при маневрировании они не врезались в грунт.

При использовании вибротрамбовки для укладки тротуарной плитки, она комплектуется амортизационным ковриком из резины или полиуретана, с целью избежания повреждения поверхности и создания чрезмерных усилий на элементы укладки.

Дебаланс

Массивный вибровозбудитель-эксцентрик, вращающийся в надёжных износостойких подшипниках, генерирует рабочую вибрацию и небольшое поступательное движение. Одновальным вибровозбудителем оснащаются прямоходные виброплиты, а двухвальные вибровозбудители могут придавать виброплите и обратное движение.

Включается- выключается реверс посредством рычага переключения, которым манипулирует оператор.

Тип двигателя

Какой двигатель приводит в движение вибровозбудитель (эксцентрик), косвенно определяет мощность, экономичность, срок непрерывной эксплуатации виброплиты.

От мощности двигателя зависит производительность агрегата и его эксплуатационные возможности.

Варианты укладки

Выкладывание материи заключается в том, чтобы раскатать и разложить рулоны дорнита по всему периметру участка, который строится. Существуют два метода: поперечный и продольный. Предварительно участок очерчивается при помощи опалубка. Делается разметка. Бобины располагаются таким образом, чтобы по края геоткани выходили за покрываемую площадь. Это необходимо для придания жесткости, и чтобы дополнительно закрепить мембрану за пределами дорожного покрытия.

Продольный способ проще по своему исполнению. Рулоны раскатываются вдоль строительства дорожного полотна. Поперечный более трудозатратный, но тут упор ставиться на прочность сцепки между покровами.

Расстилать можно механическим и ручным способом. Для монтажа вручную требуется несколько человек. Небольшой кусок разматывается, расправляется и закрепляется. Но делается для того, что поверхность выглядела аккуратно без складок и морщин. Автоматизация предусматривает применение навесных механизмов. Здесь тоже существенный нюанс — это уложить дорнит так, что он не морщился.

Сам монтаж производится следующим образом. Каждый рулон обязательно выравнивают и соединяют с соседним. Кроме этого, чтобы избежать деформации при разматывании и натяжении, стыки и края фиксируются при помощи крепежных соединений, чаще всего анкеров. Пласты накладываются внахлест. Каждый следующий накрывает предыдущий хотя бы на 30-70 см. Такой способ не только позволяет выполнять все возложенные на его функции, но сводит к минимуму вероятность того, что полотна разойдутся между собой, после того, как будет положен асфальт или тротуарное покрытие. Ходить, а тем более ездить механизмами по расстеленной поверхности категорически запрещено.

Армирование бетонной подготовки

Нагрузка на пол первого этажа довольно серьезная — 200 кг на 1 м2 площади. Это расчетная нагрузка. Мебель, возможно перегородки, люди — все это весит немало, а люди еще и динамической нагрузки добавляют.

Так что основание нужно делать хорошо, ведь заменить треснувшую плиту пола будет очень проблематично.

Из этих соображений бетонную подготовку пола по грунту обязательно армируют. Стандартной считают сетку Вр-II 5 мм с ячейкой 150 х 150 мм. Её вполне достаточно, но я встречал требование проектировщиков делать сетку 150 на 150 ячейку из арматуры А500С 12 мм. Я не считал такие полы на прочность, может это и требуется на каких-то слабых грунтах и если известно, что на них будут опираться перегородки.

Готовая сетка на фиксаторах арматуры

Главная тонкость в том, чтобы сетка была у грунта, но не лежала на пленке гидроизоляции.

Для этого в строительных магазинах продаются специальные фиксаторы для арматуры, которые приподнимают над пленкой сетку. Учтите, что желательно фиксаторы с большой площадью опоры. Иначе, когда будете заливать бетон и будете ходить по сетке, фиксаторы прорвут пленку и толку будет мало и от гидроизоляции, и от сетки.

Фиксатор арматуры для бетонной подготовки или фундамента

В следующей части рассмотрю само бетонирование полов по грунту.

Уплотнение щебня виброплитой

Виброплиты – достаточно производительное, компактное и мобильное оборудование, с помощью которого можно уплотнять значительные площади. Трамбовка щебня виброплитой осуществляется передачей ударных колебаний щебневому слою. По типу двигателя различают следующие типы этого оборудования:

  • Электрические. Такие модели обеспечивают невысокий уровень шума и отсутствие выхлопных газов, поэтому их можно использовать даже в помещениях. Ограничение по их применению – необходимость присутствия источника электропитания.
  • Бензиновые. Это автономное оборудование, более производительное, тяжелое и дорогое по сравнению с электрическими моделями.
  • Дизельные. Мощные дизельные агрегаты обеспечивают высокую производительность, отличаются значительным ресурсом и способностью работать длительное время без перерыва.

По массе виброплиты бывают легкие – до 75 кг, средние – до 200 кг, среднетяжелые – до 400 кг. По количеству направлений движения оборудование бывает одноходовым, способным двигаться только в одну сторону и реверсным, которое может передвигаться вперед и назад.

Места выхода коммуникаций не уплотняют

Коммуникации могут заходить в дом через стенки фундамента, тогда они находятся в зоне уплотнения обратной засыпки. Также с уплотнением грунта над коммуникациями можно столкнуться при устройстве полов по грунту. В этих местах использование виброплиты затруднительно, потому что всегда есть опасность повредить трубу. Часто из-за этого в этих местах решают не уплотнять грунт. Правильнее все же провести уплотнение, для этого можно воспользоваться ручной трамбовкой.

Уплотненный грунт должен быть не только над коммуникациями, но и под ними. Подробнее про ошибки, связанные с прокладкой коммуникаций через фундамент читайте в статье (ссылка).

Методы уплотнения

Существующие технологии уплотнения грунта основаны на удалении воздуха из насыпанного материала механическими устройствами.

Можно выделить такие способы уплотнения: трамбование, вибротрамбование, укатка, вибрирование, комбинированный — применение нескольких методов.

Прежде чем приступить к уплотнению грунта, необходимо сделать его анализ, определить уровень грунтовых вод, провести исследования почвы. От этого будет зависеть конечный результат, ведь может произойти проседание в самых непредсказуемых местах.

Важно: если речь идет о постройке фундамента, не пренебрегайте лабораторными исследованиями и рекомендациями специалиста. Данная информация важна не только для построения надежной, прочной постройки, но и обеспечит безопасность всем, кто будет жить в доме

Сфера применения

Геоткань для дренажа активно используется во время укладки и ремонта дорожного полотна, для укрепления склонов и укладки подземных трубопроводов.

Широкое применение материал приобрел и в частном строительстве. В процессе укладки подъездных дорог он используется в качестве упрочняющего слоя, который укладывают под щебенку.

Также геотекстиль для дренажа, характеристики которого рассмотрены в этой статье, довольно часто используется в ландшафтном дизайне. Например, в процессе обустройства искусственных прудов его укладывают на землю, с целью защитить конструкцию водоема от повреждений корнями деревьев. Часто данным материалом укрепляют склоны, расположенные вблизи воды, чтоб защитить их от разрушения и засыпания грунтом.

Изготовление ручной трамбовки

Существует множество вариантов изготовления трамбовщика своими руками. Кто-то изготавливает массивные конструкции, полностью состоящие из железа, однако в этом случае потребуется выполнит сварку. Другие предпочитают обойтись подручными материалами. Рассмотрим оптимальный вариант изготовления ручной трамбовки для уплотнения грунта, песка и гравия.

Для этого потребуется стандартный брус квадратного сечения на 100 — 150 мм. Он не должен быть гнилым или расслоившимся.

Полезно! Некоторые используют круглые бревна, но при помощи таких трамбовщиков невозможно полноценно уплотнять основание в углах.

Также нужно будет подготовить:

  • Стальную пластину толщиной не менее 2 мм.
  • Круглую палку длиной около 450 мм (она будет выполнять роль ручки будущей трамбовки). Для этого можно использовать ненужный черенок от лопаты.
  • Шурупы и столярный клей.

Делаем заготовки

Конструкцию будем готовить по чертежу, показанному ниже.

После подготовки всего необходимого, отпилите торцы бруса под прямым ровным углом, согласно размерам. После этого необходимо при помощи рубанка выровнять плоскость нижнего торца бруска и снять с ребер заготовки фаски размером порядка 5 мм.

Чтобы в процессе работы не получить многочисленные занозы, рекомендуется зашкурить и отшлифовать поверхность бруска.

Изготавливаем «башмак»

Следующий этап создания трамбовочного инструмента своими руками — изготовление металлического «башмака» из листа стали. Для раскройки пластины используем следующий шаблон.

Либо, можно просто установить брус нижним торцом на лист металла и обвести его карандашом.

После этого необходимо:

  1. Вырезать заготовку, как на картинке, при помощи специальных ножниц по металлу или используя болгарку.
  2. Снять с «башмака» металлические заусенцы. Для этого удобнее всего зажать заготовку в тисках и удалить лишнее напильником.
  3. Не снимая «башмака» из тисков, высверлить отверстия для шурупов, по ранее отмеченным точкам.
  4. Зачистить поверхность наждачкой.
  5. Согнуть «крылья» заготовки и установить брус в «башмак». Если заготовка оказалась чуть шире, необходимо подбить «крылья» при помощи молотка.
  6. Поместить сверло в отверстия для шурупов и просверлить дерево с небольшим наклоном.
  7. Зафиксировать винты со всех сторон.

Устанавливаем ручку

Отступив 100 мм от верхнего края бруска, необходимо наметить центр будущей ручки. Для этого необходимо сначала замерить диаметр черенка от лопаты. Допустим он составляет 36 мм. Для того чтобы ручка не болталась, нужно использовать сверло, диаметр которого будет на несколько мм меньше диаметра рукоятки. При этом стоит учитывать, что наружная часть отверстия в бруске будет чуть больше внутреннего диаметра, поэтому в процессе работы необходимо периодически вставлять ручку в брус и проверять насколько плотно она садится.

Если рукоятка не входит в отверстие, ни в коем случае не стоит пытаться забить ее молотком. В противном случае брус может треснуть и изготовление трамбовщика для земли, песка и гравия своими руками придется начать заново. Намного проще немного обстругать черенок до требуемого диаметра.

После того, как отверстие будет готово, необходимо нанести на его стенки клей и установить ручку. Излишки клеевого состава можно удалить тряпкой. Для того чтобы ручка держалась плотно, нужно зафиксировать ее при помощи длинного шурупа, который необходимо вкрутить с одной из сторон бруса.

Когда клей наберет прочность, можно начинать использовать трамбовщик. Хранить самодельный инструмент лучше всего в сухом месте, либо можно предварительно покрасить заготовку, чтобы она прослужила дольше. При необходимости стальную насадку можно легко заменить на новую.

Ручная трамбовка

Если нет оборудования, то в народе щебень уплотняют руками. Тут не обойтись без отличной физподготовки.

  • можно взять древесину и сделать брус 100*100 мм.
  • обычно основой бруса является человеческая грудь.

Нижнюю часть инструмента подбивают листом оцинковки. На инструменте делают ручки.

  • работа простая – осуществляется понятие бруса за ручки до наибольшей высоты и также опускается на основание щебня. Это повторяется много раз до достижения результата.
  • в случае наличия у усердного хозяина металлического оголовка, он фиксируется к бревну. Тогда устройство будет легче.
  • полностью металлическое устройство имеет высокую прочность.

Какой щебень подойдет для уплотнения грунта

Выбор щебня для уплотнения напрямую зависит от конкретных работ. Мы расскажем, какие разновидности имеют лучшее соотношение цены и качества:

Если вам нужен щебень для уплотнения грунта:

Под высотными зданиями и дорогами с высоким трафиком, берите амфиболитовый материал 20-40, 40-120, гранитный 20-40 или серпентинитовый 20-40 и 40-70
Под частным домом в 1-2 этажа, обратите внимание на гранитный щебень 25-60 и 40-70
Под подъездными дорогами, советуем рассмотреть диоритовую разновидность 20-40 и 40-70, а также мраморный щебень 20-40 и 40-70
Под хозяйственными постройками и пешеходными тротуарами, возьмите известняковый материл 20-40

Дальше мы расскажем, как правильно уплотнять грунт с помощью щебня.

Достоинства и недостатки

Асфальтовый гранулят – это вторсырье и одновременно ресурс, ценный своей практичностью и невысокой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы, и вдобавок можете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Качественное покрытие. Битум скрепляет частицы смеси без дополнительной обработки, покрытие получается достаточно прочным для домашней подъездной дорожки.
  • Технология укладки асфальтной крошки простая, смесь по сравнению со щебнем более мягкая и легкая. Для обустройства небольшого участка (до 100 квадратных метров) хватит усилий пары человек и обычных подручных средств (тачки, лопаты, граблей для выравнивания).
  • Сооружение покрытия из вторсырья сэкономит вам время и деньги.
  • Беспроблемная эксплуатация. При правильной укладке полотно получается устойчивым к погодным изменениям, выдерживает ежедневную эксплуатацию.
  • Укладкой дорожки или площадки можно заниматься в любую погоду, невзирая на температуру и влажность воздуха.
  • У продукта имеются следующие недостатки, о которых следует знать:
  • Со временем, из-за климатических причин, покрытие изменяет цвет.
  • Характеристики смеси сложно определить, В переработку могут попасть разные типы асфальтового покрытия, с различным включением песчаных и бетонных фракций. По этой причине качество нередко бывает неоднозначным, особенно у материала из дробилки.
  • Смесь может содержать включения опасных для здоровья веществ, оставшихся на дорожном полотне со времен его эксплуатации (например, остатки пролитого масла, кислоты).

Какой щебень использовать для фундамента – общие рекомендации.

Помимо прочности, морозостойкости и степени лещадности следует обратить внимание и на ряд дополнительных характеристик. Следует помнить, что высокопрочный щебень более радиоактивен чем, например, щебень марки м600

Поэтому желательно, чтобы партия щебня проходила радиометрический контроль.

Также не следует пытаться сэкономить на щебне для фундамента. На рынке существуют предложения вторичного щебня, который представляет собой дробленый кирпич и бетон. Единственным преимуществом такого варианта является его низкая цена. Но невозможно гарантировать прочность подобного стройматериала, ведь за время эксплуатации бетон или кирпич мог значительно изменить первоначальные свойства.

Вторичный щебень.

Следует обратить внимание на поверхность щебня. Отвечая на вопрос, какой щебень лучше для фундамента, можно отметить, что лучше всего использовать кубовидный щебень с шероховатой поверхностью и ярко выраженными ребрами

Довольно распространенной ошибкой многих строителей является использование речного гравия вместо щебня. Он обладает неплохой прочностью, низким содержанием лещадных зерен, но главным его недостатком является гладкая поверхность, отполированная водой. Из-за этого невозможно обеспечить требуемый контакт между зернами щебня в бетоне.

Речной гравий.

В то же время допускается использование горного гравия с достаточно шероховатой поверхностью.

Горный гравий.

Следует помнить, что в бетонной смеси для фундамента зерна щебня формируют макрокаркас, на который и приходится основная эксплуатационная нагрузка, песку и цементу отводится роль заполнителя пустот и скрепляющего вещества.

Щебень в бетоне.

Поэтому необходимо выбрать такой щебень, который не разрушится под действием нагрузки, а зерна будут прочно скреплены друг с другом. Только при соблюдении этого условия фундамент позволит возвести по-настоящему надежный дом, который простоит не один десяток лет.

Фундамент под дом.

Закрепляем результат

Мы уже упоминали о том, что для того, чтобы основа для будущей трассы длительный период сохраняла свои свойства, требуется соединять между собой полотнища. Сделать это можно по-разному.

Заделывание стыков посредствам горелки, работающей на низких температурах, дает возможность экономить дорнит и осуществить требуемый объем за более короткий промежуток времени.

Сшивной метод более трудоемкий, но зато не требуются какие-либо механизмы или приборы. Крепеж осуществляется напрямую к земельному основанию анкерными болтами. Оптимальное расстояние для установки крепежа полтора-два метра. Это даст возможность не только сохранить нужное натяжение, но и избежать, так называемой “парусности”, то есть не под порывами ветра, полотнище не будет подниматься и терять свое первоначальное положение.

После того, как вся плоскость, предназначенная для движения автотранспорта, закрыта геосинтетиком, наступает следующий этап. Теперь следует засыпать и уплотнить эту поверхность. Эти процедуры технологически последние перед заливанием асфальта.

Масса, которая насыпается прямо на мембрану, называется конструктивным. Его толщина варьируется в пределах метр-полтора. Здесь следует учитывать то, что выложенная снизу мембрана не должна прорваться. При этом, использовать технику нужно очень аккуратно, чтобы не испортить ранее уложенную основу. Часто засыпка производится вручную, сделать это автоматическими средствами все же допустимо.

Существенным параметром считается давление на одну единицу площади. Геоткань, несмотря на всю свою прочность, является достаточно хрупким веществом. Поэтому надо рассчитывать толщину и оценивать характеристики автотехники, которую собираются использовать.

В любом технологическом процессе особая роль отводится качеству. Поэтому лучше, когда все процессы осуществляются в несколько этапов. В этом случае можно следить за тем, как будет выглядеть геотекстильный слой при уплотнении

Очень важно при его повреждении вовремя сделать замену или поставить латку. Заплата также накладывается внахлест, величина которой может достигать до полуметра

После этого при помощи нивелира или другой удобной техники стелется асфальт. На этом этапе нужно учитывать наклон, благодаря которому дождевая вода будет уходить в сторону ливневой канализации. В дождевую погоду такие работы не проводятся.

Навесные щебнераспределители на каток

Равномерную посыпку щебнем стирающегося верхнего слоя дорожного покрытия можно осуществить при помощи дорожного катка, оборудованного навесным щебнераспределителем. Данное устройство обычно адаптировано к разным маркам дорожных катков. Например, щебнераспределитель навесной HYDROG — оборудование, совместимое с катками Ammann, Cat, Hamm, Dynapac, Bomag, Volvo.

Навесные щебнераспределители предназначены для равномерного и быстрого распределения щебня на поверхности асфальта. Они создают дополнительный шероховатый слой дорожного покрытия. Устройство увеличивает функциональность катка, крепится на его переднюю часть и подключается к системе гидравлики. Увеличивая проем выдающих шиберов, можно регулировать выдачу щебня.

Читать по теме: Техника для уборки снега

Навесной щебнераспределитель для катка используют на завершающем этапе строительства. Он является средством механизации в процессе поверхностной посыпки горячего асфальта щебнем. Насыпанный щебень вдавливается в поверхность катком и создает на дополнительный слой с повышенной износостойкостью и шероховатостью. Также он выполняет «расклинцовку» крупных фракций.

Технология распределения материала по дорожному покрытию:

  1. Навесной щебнераспределитель подключается к контуру гидравлики дорожного катка.
  2. Щебень или другой материал равномерно распределяется валом внутри бункера.
  3. Материал подается на распределяющий шибер, откуда равномерно высыпается на поверхность дороги.

Навесной щебнераспределитель устанавливается в передней части дорожного катка. Поэтому высыпанный на дорогу щебень в течение нескольких секунд вдавливается в асфальтную смесь при помощи гладковальцевого катка.

Технические характеристики

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку на своем участке, важно позаботиться о том, чтобы приобрести подходящую смесь. Хотя продукт получают весьма незамысловатым способом прямо на месте ремонта, его характеристики, а, значит, свойства и качество будущего покрытия, могут значительно отличаться

В среднем крошка имеет размер 3-5 мм, но следующие параметры находятся в широких пределах:

Вес. Вес одного кубометра крошки варьируется от полутора до двух тонн. Это связано с процентом содержания цемента; наиболее тяжелые – мелкие фракции асфальтобетона.

Концентрация битума

Важно знать, что в изготавливаемой на месте смеси битумная составляющая всегда выше, чем в смеси, полученной после переработки в другом месте.

Время применения. Смесь с высоким содержанием вяжущих компонентов рекомендуют применять в теплое время года

Сырье с низким содержанием битума не подходит для изготовления цельного покрытия; его используют только для устранения локальных дефектов. Или улучшают добавлением битума.

Стоимость. Гранулят из-под фрезы стоит на 20-25% дороже аналогичной смеси из дробилки. На стоимость влияет размер фракции, наличие (или отсутствие) добавок, расходы на доставку в район проживания заказчика.

Трамбовка грунта

В прошлой части я уже останавливался на том, какой грунт засыпать внутрь ленты фундамента. Теперь поговорим о трамбовке.

Грунт, который вы будете засыпать в пазухи фундамента, будет разрыхленным. Не тронутый грунт (строители говорят «в материке») плотнее в 1,2 -1,5 раз и его несущая способность выше.

И если его не трамбовать, то грунт будет потихоньку со временем садится. А значит будут появляться трещины между полом и стеной. А если очень не повезет, то и плита пола может лопнуть.

Поэтому трамбовать нужно обязательно!

У «самостройщиков» есть три вида уплотнения грунта:

Проливка водой

Проливка водой — это долгая операция, хоть и физически не тяжелая при свободном доступе к воде. Берете шланг, включаете воду и заливаете водой всю карту фундамента. Не поливаете как цветы и деревья, а именно заливаете!

Проливка водой грунта

Воды должно быть много, очень много. Потому что капли воды находят мельчайшие щели и по ним устремляются, захватывая мельчайшие песчинки с собой. И так трамбуется грунт в естественно виде, только этот процесс очень долгий.

Но нужно делать проливку без фанатизма, а то еще фундамент подмоете.

После проливки грунт нужно просушить несколько дней. Потом можно укладывать следующий слой до 10 см. И снова проливка.

В общем, это очень долгая процедура.

Трамбование грунта

Есть простое приспособление для трамбовки грунта— это пара сбитых досок, сверху приделывается ручка, а снизу доска для увеличения площади. Вы берете такую трамбовку, поднимаете и с усилием бьете ей по земле.

Ручная трамбовка из круглого леса

Часто строители говорят, что так только гоняется земля в разные стороны, а земля типа не трамбуется. Ответственно заявляю: трамбуется и трамбуется хорошо. Больше 5-10 см грунта вы не пробьете, но и каток не пробьет больше 20 см.

Такая ручная трамбовка подойдет только для мягкого грунта типа суглинка или глины. Для щебня этого уже будет мало, лучше использовать виброплиту.

Ну и физически очень трудно трамбовать ручной трамбовкой дольше 5-10 минут или 2-5 м2.

Есть еще виброплиты, которые стоят приличных денег. Сейчас есть куча фирм по прокату дорого строительного оборудования, так что взять такую плиту в аренду на день совершенно не проблема. Нужен только паспорт с пропиской в залог, да 1,2 — 1,5 тысячи рублей. Ну и бензин (или электричество).

Электрическая трамбовка проще, но к ней всегда тянется провод, что очень неудобно. И слабее они, если работает от 220 В. Я встречал на 380 В «шлеп-ногу», которая очень даже прилично трамбовала.

Электрическая трамбовка или «шлеп-нога»

Бензиновая трамбовка требует бензина и при запуске капризна. Но трамбуют такие плиты очень даже хорошо. Сила удара около 80 кг/см2, что очень прилично.

Уплотнение бензиновой вибротрамбовкой

Виброплитой достаточно 3-5 проходов в каждую сторону для слоя. Она пробивает те же 10 см, но существенно лучше и быстрее ручной трамбовки.

Смешанный метод

Можно делать смешанный метод проливкой и трамбовкой: сначала проливаете, потом трамбуете мокрый грунт. После трамбовки можно еще пролить дополнительно. А на следующий день засыпать еще один слой и повторить пролив и трамбовку.

Учтите, что слишком мокрый грунт хорошо липнет к плите. Так что не переборщите.

Если все-таки слишком много налили воды, то просыпьте слой песка. Песок не так налипает.

Фракции щебня, вычисление коэффициента уплотнения щебня и метод расклинцовки

От фракции щебня зависит область его применения. Коэффициент уплотнения щебня используют для вычисления точного количества данного строительного материала. Причем эта величина зависит и от вида фракции щебня.

Коэффициент уплотнения щебня это число, которое показывает степень уменьшения объема щебня при его транспортировке или трамбовке. Для каждого вида щебня существует маркировка, указанная в ГОСТе 8267-93. Там рекомендованы методы определения коэффициента уплотнения, который должен быть указан производителем при маркировке материала. Степень уплотнения выполняют специалисты в лаборатории экспериментальным методом в течение 3 дней. Уплотнение можно определить и экспресс-методом прямо на строительной площадке. Для определения применяют плотномеры.

Фракции щебня.

Коэффициент уплотнения щебня необходим для вычисления:

  • массы приобретаемого щебня,
  • степени усадки.

Масса определяется путем перемножения значений трех величин:

  • удельного веса,
  • объема заполнения,
  • коэффициента уплотнения.

Созданы специальные нормы, в которых указана средняя масса материала в зависимости от фракции.

Для ландшафтного дизайна (то есть для укладки садовых дорожек, декоративных деталей) используется щебень самой мелкой фракции. Средняя его фракция представляет собой обломки горных пород. Она используется для создания железобетонных изделий, фундамента, бетонных смесей, а также для строительства мостов, железнодорожных путей, дорог.

При устройстве оснований под постройку дорог, взлетных полос, мостов оно должно быть прочным и плотным, выдерживать большие нагрузки и сильные механические воздействия.

Для укладки более прочного основания применяют технологию расклинцовки. Это укладка основания из щебня, который состоит из смеси фракций разных размеров. Мелкие фракции заполняют пустоты между большими фракциями, образуя очень плотное основание.

Сначала выстилают крупную фракцию щебня или гравия. Уплотняют специальными катками. Далее засыпается мелкая фракция и также уплотняется катком. Для уменьшения трения между отдельными кусочками весь процесс расклинцовки сопровождается поливами водой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: