Подшивка карнизов крыши — устройство и материалы

Каким сайдингом подшивают крышу

Для обшивки могут применяться стандартные виды сайдинга:

  1. Виниловый. Такая продукция изготавливается из ПВХ. Это хороший вариант для отделки различных участков крыши, ведь панели обладают небольшим весом и не оказывают существенную нагрузку на конструкцию. Изделие не гниет, не ржавеет и устойчиво к воздействию влаги. Стоимость материала вполне доступна, поэтому его можно применять для отделки всех участков дома, создавая единый вид.

    Виниловый сайдинг самый доступный материал для отделки свеса кровли

  2. Металлический. Включает в себя разновидности из оцинкованной стали и алюминия, первый вариант более доступный и популярный. Хотя продукция относится к числу долговечных, при укладке на выступающую часть крыши или фронтона требуется соблюдение определенных нюансов. Дело в том, что такие участки предрасположены к появлению конденсата и при неправильном монтаже это может привести к коррозии облицовки.

    Подшивка кровли металлосайдингом считается наиболее долговечным вариантом

  3. Деревянный. Изготавливается из пересованной древесины и целлюлозы. Имеет лучшие параметры эксплуатации по сравнению с натуральным деревом. Отличается высокой ценой. Ввиду того что детали покрываются защитно-декоративными составами на производстве, первоначальная обработка не требуется, но по прошествии времени поверхность будет нуждаться в обновлении.

    Отделка натуральным деревом — красивый, но дорогой и недолговечный вариант

Эти варианты используются чаще всего в целях экономии, для подшивки применяются остатки от отделки фасада или неизрасходованный запас. Но все разновидности имеют один существенный недостаток – отсутствие вентиляционных отверстий. Хотя перфорирование можно выполнить своими руками, результат не всегда будет привлекательным.

Поэтому наилучшим решением является использование софита для сайдинга. Такой материал относится к доборным элементам фасадной отделки. Он представляет собой панель из винила или металла шириной около 30 см и длиной 305 см. Встречаются следующие варианты:

  • полностью перфорированный;
  • без вентиляционных отверстий (гладкий);
  • с частичной перфорацией по центру.

Выбор подходящего решения зависит исключительно от конкретной ситуации.

Материалы для подшивки

Выбирая материал для обшивки свеса, нужно согласовать это со стилем дома. Согласитесь – не особо эстетично будет выглядеть подшивка крыши пластиком белого цвета, если дом деревянный, да еще и темный.

Доска — лучше строганная, но подойдет и обрезная

Лучше брать доски хвойных пород дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажом нужна обработка антисептиком, лаком или краской. Перед работой необходимо дать доске месяц полежать на улице под навесом – иначе если она будет слишком сухой или влажной, то потом она покоробится.

Обшивая свес, между досками делают щели в сантиметр или полтора для вентиляции. При монтаже досок перпендикулярно стенам их крепят с двух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в центре доски). Если доски монтируют параллельно стенам, закрепляют их через каждый метр.

Стоит она недорого, от 120 $ за кубометр, или от 2,2 $ за квадратный метр.

Вагонка деревянная

Этот материал хорош тем, что уже обработан (в отличие от досок), поэтому и пользуется большим спросом. Для обшивки свеса необходимо брать влагостойкую вагонку, предназначенную для работы в данных условиях. Как и доску, этот материал тоже надо перед монтажом месяц подержать на открытом воздухе. Способы монтажа такие же, как и для доски, только щели оставлять не нужно. Вместо этого используют готовые решетки для вентиляции, на расстоянии друг от друга 1,5 метра.

Стоимость – от 6 $ за метр квадратный.

Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

Для подшивки нужен сайдинг, имеющий защиту от влаги. К нему в комплекте приобретается все необходимое: это и полосы в виде буквы «П» для отделки края, и уголки для крепежа мест соединений планок, и решетки для вентиляции. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в двух, трех или четырех местах. Число мест крепления зависит от того, какой ширины свес. Крепить ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется так как он не такой жесткий как деревянные планки и требует большого количества креплений и может прогибаться.

Стоимость – от 4 $ за метр квадратный.

Профнастил (профлист)

Этот материал прост в монтаже – ведь его можно класть большими плоскостями, а крепить с таким же расстоянием, как доску. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют зазор от 0,6 до 1,2 сантиметра (зависит от температурного расширения). Вентиляцию делают при помощи специальных решеток.

Стоимость – от 9 $ за метр квадратный.

Листовой металл

Это может быть оцинкованная или покрытая полимером сталь, а также алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина — до 6 метров. Для вентиляции можно или решетки готовые вставить, или перфорированные куски листов. Там, где проходит линия отреза, стальные листы обрабатывают от коррозии (для алюминия и меди это не нужно). Минус применения таких материалов — то, что для резки нужен специальный инструмент.

Стоимость – от 5 $ за метр квадратный.

Фанера и ОСП

Для подшивки свесов, берут марки материалов, которые являются водостойкими. Плиты эти достаточно жесткие, монтировать можно большими кусками. Для этого делают коробку из деревянных брусков – плиты привинчивают к ней. Крепят их через каждые 1 — 1,2 метра. Для вентиляции врезают готовые решетки. Свес из этого материала непременно нужно покрасить, иначе он выглядит не очень красиво.

Фанера стоит около 6,5 $ за метр квадратный, ОСП – примерно в 2 раза дешевле.

Подшивка крыши софитом — быстро, просто и надежно

Софиты — это планки, выпускаемые специально для подшивки свесов. Они могут быть сделаны из самых разных материалов. В частности, из таких как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую палитру цветов и различную фактуру, софиты могут быть подобраны к дизайну любого дома.

В комплекте их имеются следующие основные детали:

  • Софитные панели;
  • лобовые планки (иначе, фаски);
  • профили J-образной формы, имеющие пазы;
  • финишные планки.

Внешний вид софита и доборных элементов может отличаться в зависимости от производителя и материала изготовления.

Софитные панели бывают тройные, двойные и одинарные, сплошные (для фронтонов) и перфорированные (для карнизов).

Надо заметить, что подшивка свесов крыши софитом значительно упрощает работу. Для этого не требуется привлекать опытных строителей – и самому можно справиться. Нарезать планки согласно ширине свеса и закрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся хитрость монтажа.

Стоят планки из ПВХ от 10 — 12 $ за квадратный метр, а крепежные планки и фаски – в 5 раз дешевле.

Сравнение цен на материалы для подшивки свесов крыши, цена указана за 1 м 2 :

Чем отличается фронтонный свес от карнизного

Подобные конструкции разделяют на фронтонные и карнизные. Каждый из этих свесов выполняет свою функцию:

Все карнизные свесы ориентированы по линии горизонта.

  • Карнизными называют горизонтальные свесы, которые берут свое начало от нижнего среза кровли. Их обустройство считается самым важным, так как именно сюда заходит воздух для обеспечения подкровельной вентиляции;
  • Фронтонный свес — это нижний наклонный сектор кровельного пирога, граничащий с фронтоном дома. В вентиляции он не принимает участия и обшивка здесь нужна только для красоты и защиты утеплителя от живности.

Любой фронтонный свес монтируется под углом.

Обшивка карниза сайдингом – как правильно обшить

Современный строительный рынок наполнен разнообразными материалами с высокими эксплуатационными характеристиками. Среди этого разнообразия следует отметить варианты, которые используются и для облицовки фасада, и для обшивки карнизов, в том числе, сайдинг для крыши, с присущими ему уникальными свойствами.

Сайдинг представляет собой виниловые панели, имеющие разнообразную расцветку. Комплектация этого облицовочного материала представлена различными планками, карнизами и профилями, что позволяет придать строению особую привлекательность и защитить его от негативного воздействия различных природных явлений.

Технология установки софитов на свес

Ну и напоследок рассмотрим, как обшить карниз дома софитами. Процедура довольно простая, но, в то же время, требующая теоретических знаний по обеспечению надежного покрытия.

Все действия должны выполняться в определенной последовательности:

  1. Нарезать заготовочный материал по размеру ширины свеса. Если данная величина более45 см, то необходим дополнительный монтаж горизонтального вида планки посередине.
  2. Разметить линию фиксации на стене.
  3. Для обеспечения надежности и ровности крепежа потребуется монтаж доски на стене по всей длине выступа.
  4. Закрепить к стропилам бруски снизу по горизонтали, т.к. к ним будут монтироваться панели софитов. Помните, что, прежде чем монтировать софиты, нужно заранее обрезать стропила по вертикальной и горизонтальной линиям.
  5. Расположить F или J-профиль на доску, зафиксированную к стене.
  6. Соединить детали шурупами.
  7. По очереди вставлять панельные планки в профиль.
  8. Крепить к подстропильному бруску противоположную сторону изделия либо дополнить еще одной J(F)-панелью. Если у вас из-за значительной ширины свеса прикреплена вспомогательная планка посередине, то потребуется еще одна фиксация шурупами бруса с софитами.
  9. Как только процедура монтажа завершится, установить L-профиль по линиям свеса, которым закрыть концы стропил и панельных планок.

Итог

Теперь вы знаете, чем подшить крышу снизу, и в какой последовательности выполнять все действия. Какой бы технологический процесс и материал вы не избрали, соблюдать все правила монтажа нужно неукоснительно. От этого будет зависеть прочность конструкции, а здание и кровля станут невероятно привлекательными.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

  • скатный свес является продолжением ската кровли;

    Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков

  • фронтонный свес формируется на продолжении обрешётки с торцов здания.

    Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Фотогалерея: подшивка свесов кровли

Кровельные свесы, обитые вагонкой, хорошо дополняют внешний вид дома из бруса или оцилиндрованного бревна

Подшивка обрезными досками применяется в качестве простого и недорогого способа отделки свесов

Сайдинг служит дольше, чем дерево, поэтому кровельные свесы будут надёжно защищены не один десяток лет

Металлические софиты не только придают дому законченный вид, но и служат для вентиляции подкровельного пространства

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

  • Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.

  • Горизонтальная подшивка. Эта технология заключается в создании короба, впоследствии обшиваемого профнастилом или другим материалом. Горизонтальная подшивка начинается с крепления на стену дополнительного бруска и монтажа каркаса из дерева. Тот метод отличается большей сложностью, однако, он позволяет более эффективно защищать отделку стен от попадания воды.

Как сделать подшивку

Поскольку все здания имеют разную конструкцию, то и решение о том, как подшить карнизный свес, принимается в каждом случае индивидуально. Необходимо заранее просчитать все мелочи и нюансы, чтобы после ввода здания в эксплуатацию не столкнуться с неожиданными осложнениями.

При проектировании учитываются следующие факторы:

  • форма кровли;
  • количество и крутизна скатов;
  • наличие и параметры фронтонов;
  • стилистические особенности здания;
  • ширина и дизайн отмостки, обустроенной вокруг дома;
  • расстояние до края свеса крыши от стены;
  • выбранный материал;
  • необходимость монтажа строительных лесов.

Прямо по стропилам

Такой способ является практичным и самым простым в выполнении. Обосновано это тем, что стропила представляют собой готовый каркас. Планки облицовочного материала прикручиваются или прибиваются непосредственно к наклонному брусу. При проведении данного мероприятия нужно учитывать ровность стен. Оставшиеся щели заделываются монтажной пеной.

Горизонтальная

Горизонтальная обшивка проводится в тех случаях, когда устройство карниза крыши предполагает наличие фронтонов. Крепление обшивки может проводиться непосредственно по опорам или на горизонтальный каркас. Выбор зависит от способа стыкования панелей. Если они соединяются в пазы, то сборку можно проводить сразу на опорах. В таком случае жидкость будет свободно сбегать по фронтону, не проникая сквозь отделку. Для получения полной герметичности в пазы перед стыковкой добавляется герметик.

По обрешетке

Данный способ применяется для отделки фронтонных свесов, выступающих над стенами на расстояние 60-100 см. Такая конструкция предоставляет широкий выбор строительных материалов для обшивки. Горизонтальный каркас можно использовать для крепления коротких отрезков панелей, что сводит к минимуму количество отходов.

Проводится крепление бруса к обрешетке кровли. В последующем этот продольный элемент служит опорой для досок или другого материала, подходящего к стилю строения.

Как правильно монтировать софиты на крыше

Панели обрезаются по длине свеса кровли с учетом технологических зазоров (порядка 6 мм с обеих сторон). Для обрезки можно использовать обычную ножовку, болгарку, дисковую пилу или ножовку по металлу. Разрезание проще начинать от замка.

Под карнизом крыши со стороны стены на обрешетку свеса крепится молдинг или J-профиль:

У края свеса закрепляются горизонтальные J-фаски.

Элементы стыкуются внахлест на глубину 2,5 см. При этом нижнюю скрытую часть обрезают так, чтобы сделать зазор 2–10 мм для температурного расширения.

Между направляющими вставляются панели. Один край заводится в молдинг, другой — в J-фаску, затем края фиксируются саморезами. Следующий софит устанавливают в замок предыдущего, поворачивая до щелчка. Винил подвержен незначительным линейным колебаниям при изменении температуры внешней среды. Поэтому рекомендуется в процессе крепления к направляющим саморезы закручивать не до конца, создавая небольшой зазор (1–2 мм). Также оставляют около миллиметра между направляющими и панелью. Облегчить монтаж софитов на карниз крыши можно, разрезав панель по длине на несколько частей.

На фронтонах щипцовых крыш, когда кровля двускатная, а торцевая стена дома переходит плавно в стену мансарды или чердака, могут возникнуть сложности в стыковке J-фасок и молдингов под коньком. В этом случае заранее делают шаблон, который прикладывают под свес кровли. По нему отрезают под прямым углом у одной (например, левой) направляющей гвоздевую и лицевую сторону, а у второй — только лицевую. При креплении под коньком необрезанная планка заводится в канал обрезанного профиля.

Способы формирования карнизов — как можно сделать

Для обустройства карнизных свесов можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Удлинение стропил. Этот способ отличается предельной простотой. Карнизы в данном случае формируются за счет длинных стропильных ног, края которых выступают за пределы скатов. Чтобы увеличить длину свеса, достаточно подобрать для стропил брусы большей длины. Основная проблема такой конструкции заключается в увеличении веса стропильной системы, которая сильнее воздействует на фундамент.
  2. Удлинение стропил кобылками. Такой способ формирования карнизных свесов несколько сложнее предыдущего, но тоже очень прост. В данном случае края стропил удлиняются при помощи кобылок – наращиваемых элементов, которые обычно делаются из более тонких досок. Использование кобылок позволяет уменьшить общий вес конструкции.

Выбор способа формирования карниза зависит от параметров кровельной конструкции и длины скатов. Если планируемая длина скатов составляет менее 6 м, то вполне можно использовать метод удлинения стропил – стандартных 6-метровых досок будет вполне достаточно, а их суммарный вес не перегрузит крышу. Во всех остальных случаях будут вполне целесообразными кобылки.

Разнообразные материалы для обшивки свесов

Софит — фото

Есть много различных материалов, которые применяются в процессе подшивки карниза крыши. Свойства и внешний вид этих материалов различны, но все они должны отвечать определенным требованиям, таким как: надежная защита от влаги и мороза карнизной части кровли; обеспечение утепления; защита от атмосферных осадков; возможность проветривания пространства под крышей.
Кроме этого, выбранный материал должен сохранять все необходимые свойства продолжительное время.

Вот перечень материалов, с помощью которых можно подшить свес крыши:

Профнастил — представляет собой оцинкованную сталь, покрытую полимерным материалом. Такое покрытие дополнительно защищает оцинкованную сталь. К тому же, отечественный рынок предоставляет огромный выбор цветов полимерных материалов. Благодаря оцинкованной стали, профнастил обладает определенной жесткостью и устойчивостью к любым видам механического влияния (в том числе давлению ветра) и к экстремальным изменениям температуры. Подшивка из профнастила проветривается через зазор, размер которого равен высоте волны. Изготовить панели можно самостоятельно, руководствуясь необходимой их шириной, что существенно сократит количество времени, потраченное на монтаж, а также стоимость самой подшивки;
Софит – это пластиковая панель, с помощью которой совершается подшивка свесов крыши. Именно этот материал больше всего используется для подшивки, для чего его и производят. Софит по виду напоминает сайдинг, но отличается от него более толстым пластиком, а также специальной перфорацией, необходимой для вентилирования воздуха под кровлей. Преимуществом софита над другими материалами, предназначенными для подшивки свеса крыши, является его стойкость к негативному влиянию солнечного света благодаря добавлению в данный пластик УФ стабилизаторов.
Обыкновенная вагонка из дерева. Так как вагонка используется на улице, поддаваясь влиянию экстремальных погодных условий, необходимо приложить всех усилий к выбору высококачественной древесины

Итак, покупая деревянную вагонку, обратите внимание на ее толщину: избегайте слишком тонких изделий. Следующий важный момент – это влажность самого материала: показатель влажности должен быть средним: и не слишком высоким (мокрый материал), и не чересчур низким (сухой материал)

Лучше всего приобрести вагонку, которая хранилась на открытом воздухе не меньше месяца и имеет влажность, идентичную влажности окружающей среды;
Обрезная и строганная доска, толщина которой 1,5-2 см. Доска превосходит над другими материалами для подшивки свеса крыши благодаря возможности качественной и равномерной вентиляции воздуха по всему пространству под кровлей;

Вагонка ПВХ — самый экономный вариант.

Из чего сделать лобную доску при подшивке свесов крыши

Закрепляемая гвоздями на выступающих торцах стропил лобовая доска усиливает жесткость и прочность кровельных конструкций, удерживает водосточные желоба (необязательно) и планки подшивки карнизов, защищая последние от осадков и ветра.

При отсутствии возможности покупки специальных элементов (лобовая доска входит в комплектацию черепичных крыш) ее изготавливают из водостойких и выдерживающих частные перепады температуры и влажности пород древесины – лиственницы, ангарской сосны тика или прошедшего термическую обработку ясеня. Стандартная ширина таких досок зависит от высоты стропил и варьируется в пределах 180-250 мм при толщине от 20 до 30 мм.

С учетом низких весовых нагрузок к лобовой доске не выдвигаются жесткие требования по толщине или прочности. Исключение делают для элементов с держателями водосточных систем, но даже в таких случаях их толщина не превышает 30 мм. Длина отдельных элементов не нормируется и подбирается исходя из габаритов кровли и удобства монтажа.

Но в плане выдержки влажностных и атмосферных воздействий ситуация обратная – лобовую доску защищают от них с помощью олифы, ЛКМ, широких и гладких металлических планок с полимерным покрытием или пластиковых ламелей. Зашиваемая доска обязательно пропитывается антисептиками и антипиренами.

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

  • Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации. Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками. Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам. Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.
  • Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:
  • планки не должны иметь малую толщину; уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

  • Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы. Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки. Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля. При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.
  • ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

  • Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

https://youtube.com/watch?v=xa-WW4C1EfQ

Алгоритм работы

Подготовка стропильных ног

Их свисающие части должны быть выровнены по одной линии. Обрезать несложно, так как методика известна любому частному застройщику – выравнивание при помощи натянутого шнура. Главное, чтобы по всей его длине не было провисов. Поэтому лучше воспользоваться изделиями, которые хорошо натягиваются (к примеру, рыболовная леса, шнур капроновый).

Если длина частей стропильных ног, выходящих за периметр здания, недостаточна для качественного обустройства «подшивки», то их искусственно удлиняют (наращивают). Такие элементы называются «кобылками».

Обустройство основы для монтажа

Многое зависит от конфигурации крыши, ее скатов. Поэтому для монтажа «подшивочного» материала применяется одна из двух методик.

Первый вариант

На торцы стропильных ног нашивается доска (вертикально), по всей длине строения. Предварительно производится соответствующая обрезка ног. На стене фиксируется опорный брус (рейка). Получается основа, на которую крепится несущий каркас для «подшивки». Он может быть как из досок, так и из толстых реек, в зависимости от вида «подшивочного» материала. В этом случае лобовая доска также подлежит отделке.

Второй вариант

Такая же доска, но крепится к низу стропильных ног, поэтому их концы «подрезаются» только в горизонтальной плоскости. Но это более подходит для небольших свесов, когда длина (и вес) «подшивочных» изделий маленькая. Соответственно, изделия для «подшивки» крепятся под наклоном, с обратной стороны стропил.

Если ноги не лежат в одной плоскости (неодинаковая ширина), то этот недостаток устраняется «нашивкой» (с обратной стороны) досок разной толщины, которые и образуют несущий каркас – основу (обрешетку) для крепления материала «подшивки».

На углах, если свес проходит по всему периметру здания, крайние доски соседних стен дополнительно скрепляются между собой уголками, пластинами.

Общие особенности монтажа

  • Направление укладки «подшивочных» изделий: профнастил, доска – вдоль стены; вагонка, софиты, панели ПВХ – перпендикулярно ей. В первом случае фиксация к обрешетке производится через 1 м, во втором – на концах заготовок.
  • Некоторые изделия (например, вагонка) укладываются плотно, без зазоров. В этом случае в «подшивке», по всему периметру здания обустраиваются вентотверстия, закрываемые решетками. Расстояние между ними выбирается исходя из общей площади отделываемой поверхности. В среднем – около 1,5 м.

Особенности укладки металлопрофиля

  • Крепление осуществляется саморезами из нержавеющих металлов.
  • В местах примыкания к стене и на «наружных» срезах листов монтируются уголки (внутренний, вместе с лобовой планкой и внешний).

Особенности укладки изделий из древесины

  • Для их фиксации применяются шурупы. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости легко демонтировать поврежденную доску и заменить.
  • Если применяется не вагонка, а доски (укладка вдоль кровли), то их обрезают так, чтобы длина была различной. Смысл – при монтаже не должен образоваться единый шов, идущий от стены к краю кровли.
  • Крайние изделия «запиливаются» под необходимым углом.

Практические рекомендации

  1. Если подшивка карнизов производится изделиями из древесины, то их перед монтажом в течение нескольких недель «выдерживают» на улице. Это необходимо, чтобы заготовки приобрели ту же влажность, что и остальные деревянные элементы конструкции (к примеру, «ноги» стропильные). Монтаж как пересушенного, так и переувлажненного материала приведет к его деформации, и, как следствие, искривлению «покрытия», появлению щелей. Дело в том, что в первом случае древесина начнет впитывать влагу и разбухать, а во втором, наоборот, усыхать.
  2. Подшивочный материал из древесины требует такой же специальной подготовки, как и все остальные «деревянные» элементы конструкции (обработка антипиренами, антисептическими средствами). Целесообразно (учитывая влияние внешних факторов) выбирать заготовки из хвойных пород.
  3. При выборе материала для подшивки нужно ориентироваться на то, как он будет гармонировать с общей отделкой дома.
  4. Работая с листами металла, нужно учесть, что места всех разрезов обязательно обрабатываются средствами против коррозии.

Основные способы подшивки свесов

Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

  1. Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием

Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб

В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

Чем подшить свес снизу

Для формирования свесов применяются различные материалы:

  1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
  2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

При использовании вагонки не нужно набивать нащельники

Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе

Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений

Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: