Как изготавливаются фигурки из эпоксидной смолы, пошаговый мастер-класс

Смола и дерево

Сегодня популярны столы, которые были сделаны из эпоксидной смолы и куска дерева. Если на территории участка лежит коряга или пень — можно легко из этого сделать креативный стол или другой предмет мебели.

Поделки из эпоксидной смолы и дерева для многих превратились в стабильный источник заработка, некоторые экземпляры стоят от 20 тысяч рублей, хотя себестоимость едва доходит до 2000 за сам материал.

Следует придерживаться рекомендаций:

  • В качестве формы желательно использовать стекло или фанеру. Щели обрабатываются герметиком.
  • Основа, которая будет заливаться смолой должна быть отшлифованной и чистой.
  • Древесину заранее нужно обработать грунтовкой, которая убивает бактерии и нейтрализует пыль.

Заливать стол желательно слоями в 2-3 см, это исключит появление трещин. Каждый этап проводится не ранее 2-3 дней. Готовый стол полируют и покрывают лаком.

Эпоксидные смолы для декоративных целей

Из этого материала делают не только предметы утилитарного назначения, но и безделушки без которых, конечно, можно  обойтись, как и без любых украшений, но жизнь от этого перестанет играть всеми красками и просто обеднеет.

Самое массовое применение смолы в таких случаях – отливка изделий бижутерии: бусы, кулоны, брошки, серьги, камни для перстней. С заключенными внутрь красивым насекомыми, ракушками, миниатюрными цветками, особой формы листиками или веточками. Залейте, например, в ограниченный объем (1-1,5 см3 ) живой цветок синей, голубой или фиолетовой незабудки, и он таким останется навечно, не меняя ни формы, ни цвета.

Особенно, если компаунд и отвердитель придают готовой смоле свойства ультрафиолетового фильтра, что позволяет изделию не обесцветиться со временем. Тем более, смолы, применяемые для таких работ, полностью безопасны после полной полимеризации, и при ношении их на теле не вызовут аллергических реакций или вообще какого-то дискомфорта. Пример таких смол, ряд эпоксидок бренда  Resin Art.

Правда, ювелирные смолы очень дороги, но это цена за их полную безопасность, прочность, часто не уступающую прочности стали, и невероятную декоративность, особенно если для отливок используют окрашивание чистыми прозрачными пигментами  той части спектра, которая близка к его фиолетовой части: начиная от зеленой и вплоть до лиловой и фиолетовой. При этом масса эпоксидки может быть окрашена как равномерно, так и разводами, когда в ее застывшей толще образуются цветные жгуты и клубки, форма и расположение которых зависят только от вида  интенсивности размешивания.

Пропорции смешивания ювелирных компаундов с реактивами, отверждающими смолу, часто бывают совсем иным, чем для более грубых работ. Если для эпоксидных клеев или смолы  ЭД-20 соотношение компонента А к компоненту Б обычно составляет 10 к 1 или 10 к 1,4, то в случае с ювелирными эпоксидным смолами повышенной прозрачности соотношение смешивания компонентов может доходить до один к одному.

Впрочем, точная информация о пропорциях смешивания всегда располагается или на этикетке составов, или во вложенной в упаковочную коробку инструкции.

Безопасность

Перед тем, как начать работать с эпоксидным составом, необходимо заострить внимание на некоторые особенности процесса. В первую очередь, следует позаботиться о безопасности, для чего потребуется подготовить:

  • перчатки резиновые или латексные для защиты кожи рук;
  • кусок пластика, оргстекла или целлофана, чтобы предотвратить попадание на рабочую поверхность;
  • респиратор, чтобы защитить органы дыхания от испарений и пыли;
  • защитные очки, дабы уберечь глаза от частиц во время шлифовки изделия;
  • плотный фартук, желательно прорезиненный;
  • одежду, которую не жалко испачкать.

Данные меры обезопасят мастера и рабочее место от агрессивного воздействия полимера. При обработке же крупных объектов, например, статуй подготовленный скульптор будет защищен  по максимуму.

Эпоксидная смола с полиаминным отвердителем ПЭПА

Область применения эпоксидных смол с отвердителем такого типа гораздо шире области применения эпоксидного материала, предназначенного только для склеивания, ведь из той же смолы ЭД-20 или ЭД-22, смешав ее с ПЭПА и введя некоторый наполнители или добавочные пластификаторы, можно получить эпоксидный клей, который будет ничуть не хуже составов, сделанных на заводе и предлагаемых потребителю именно в роли клея.

Смолы марки ЭД  и им подобные, в том числе их импортные аналоги, обычно бесцветны, как вода. Но вот отвердитель ПЭПА, который добавляется в смолу, чтобы запустить процесс полимеризации, имеет коричнево-янтарный оттенок, как у крепкого чая. При своей рекомендованной в смоле концентрации не менее 1 к 10 неминуемо окрасит массу эпоксидного компаунда, или состава А, в такой же коричневатый цвет.

Если при заливке даже очень светлого пола слоем до 10 мм этого оттенка не будет заметно, то уже при использовании смол ЭД и их подобий с ПЭПА для заливок столешниц, где совместно с уложенным под смолу декоративным элементами слой эпоксидки может достигать и 50 мм, такой оттенок будет уже сильно заметен, и может испортить задуманное. Особенно если в цветовом оформлении есть синий, голубой, бирюзовый, которые с наложением цветного желтовато-коричневого фильтра примут грязноватые оттенки.

Кроме того, в состав именно этой марки отвердителя входят так называемые неконтолируемые примеси. Которых в этом виде смешиваемого с основным составом компонента Б до 75%,  участия в отверждении они практически не принимают, а высокую токсичность, свойственную вообще всем эпоксидным материалам в жидкой стадии и стадии застывания, сохраняют и после завершения процесса. Поэтому эпоксидные смолы с отвердителями ПЭПА нельзя применять для изготовления или ремонта посуды, которая потом будет использоваться в быту, как элемент сервировки стола или приготовления пищи.

Избавиться от токсичности, но не от окрашивания массы смолы, можно, применив для отверждения более современный состав М-4, которым можно пользоваться с эпоксидкой не только в пределах стандартных рекомендованных температур в диапазоне от 22°C до 30°C градусов, но и при более низких, начиная от 2-5°C градусов. Правда, время полимеризации при этом увеличивается, но если этот параметр не критичен, возможности использования смол резко возрастают, а это заливка полов в неотапливаемых ангарах, эллингах.

Кроме холодных способов заливки этот отвердитель отлично работает и в горячих условиях, до повышения температур в 60-70⁰С градусов. Тогда время желатинизации состава и его отверждения уменьшается в разы и может составить от 30 минут до 1 часа.

Животный мир в смоле

Осы, бабочки, пауки и разные жуки в смоле могут стать частью красивого брелка. Сохранить красоту брелка можно, если предварительно высушить, а затем аккуратно поместить в смолу.

Если вы будете соблюдать наши рекомендации, то сможете получить «живой» эффекта, который будет смотреться ничуть не хуже инклюзы в янтаре.

Как создается поделка:

  • Сначала следует подобрать и засушить насекомое разделив его части тела. Поэтому лапки, крылья и тельце нужно будет разделить. К примеру, у осы лапки при высушивании сворачиваются, поэтому с этим насекомым будет трудно получить «живой» эффект.
  • Сушка производится под солнцем естественным путем, либо ускоренным, тогда нужно будет расположить жука рядом с лампой накаливания.
  • Когда насекомое полностью высохнет — все части тела склеиваются эпоксидной смолой.
  • Форму предварительно надо обработать любым смазывающим составом, в котором присутствует силикон.
  • В форму помещается пинцетом насекомое, и заливается смолой. Если делать в обратной последовательности, то появления пузырей вам не избежать.
  • Готовое изделие нужно основательно отшлифовать и создать защитное покрытие лаком.

Что следует знать при работе с эпоксидной смолой

Изучая вопрос, как работать с эпоксидной смолой, учитывайте, что эта субстанция не застывает сама по себе (как лаки, которые отвердевают за счет испарения составляющих). Для отвердения смолы требуется определенная химреакция, катализатором которой выступает отвердитель.

Из смолы можно создавать различные предметы и украшения

Работа с эпоксидной смолой для начинающих требует некоторых знаний. Это необходимые нюансы, которые должен знать каждый домашний мастер, решивший создавать различные сувениры.

Соблюдайте точность пропорций

Одно из главных правил, показывающих, как пользоваться эпоксидной смолой: точность пропорций замешивания эпоксидки и отвердителя зависят от типа используемого вещества и производителя. Обычно об этом рассказывает инструкция к смоле. В классическом варианте на 10 частей смолы добавляется 1 часть отвердителя-катализатора.

Грамотно смешивайте компоненты

Все ингредиенты соединяются в чистой емкости, причем отвердитель добавляется в смолу, а не наоборот. Неаккуратное замешивание портит рабочий материал и приводит к образованию трещин и пятен после полимеризации. При соединении составов перемешивайте их очень тщательно и медленно (на протяжении 5–7 минут), помните, что у смолы начинается тепловая реакция. Если она станет очень бурной, субстанция может закипеть и испортиться.

Придерживайтесь температурного режима

Также следует знать, как заливать эпоксидную смолу и помнить, что данный состав реагирует на окружающий его температурный режим. Смолистую субстанцию нельзя заливать в полностью закрытую емкость. А заливочные формы (молды) должны быть изготовлены из жаропрочного материала.

Искусственно провоцировать ускорение полимеризации не стоит. Это можно сделать путем повышения температуры (например, поставив емкость на батарею). Но при таких условиях смолистая субстанция будет образовывать много воздушных пузырей, которые могут испортить конечный результат работы.

Для застывания смоле требуется определенное время

Не забывайте о технике безопасности

Любой способ применения эпоксидки требует соблюдение личных правил безопасности. Смола становится безвредной только после окончания процесса полимеризации. В жидком состоянии – это токсичное вещество, выделяющее вредные пары. При попадании на кожные покровы субстанция вызывает ожоги и аллергические реакции. Обязательно придерживайтесь следующих правил безопасности:

  1. Проводите работы со смолой в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Используйте средства личной защиты: перчатки, маску-респиратор, очки.
  3. Всю одежду после окончания работ стирайте, а помещение проветривайте.
  4. При попадании смолы на руки сразу уберите субстанцию с помощью ватки, намоченной спиртом. Затем промойте руки мыльной водой.

Основные правила

Работать с эпоксидным смоляным составом можно в домашних условиях. Чтобы такая работа доставляла удовольствие, а результат творческого труда радовал и вдохновлял, необходимо знать и соблюдать основные правила использования этого полимера.

  • При смешивании компонентов необходимо строго соблюдать пропорции. Количество компонентов, смешиваемое друг с другом, зависит от марки эпоксидной смолы и рекомендаций производителя. Если вы первый разработаете с новой для себя маркой полимерной смолы, то полагаться на прежний опыт здесь не стоит – каждый вид смоляных составов имеет свои особенности. Если вы совершите ошибку, то получившаяся смесь может быть непригодной для применения. Кроме того, пропорции эпоксидной смолы и отвердителя должны строго соблюдаться по массе или объему. Например, чтобы отмерить точное количество ингредиентов, используют медицинский шприц – для каждого компонента отдельный. Смешивают ингредиенты полимерной смолы в отдельной посуде, а не в той, с помощью которой вы выполняли измерения.
  • Соединение компонентов нужно выполнять в определенной последовательности, если ее нарушить, то состав начнет полимеризацию раньше времени. При смешивании необходимо отвердитель доливать к основе, но не наоборот. Вливать нужно медленно, при этом выполнять медленные помешивания состава в течение 5 минут. При помешивании из смолы будут уходить пузырьки воздуха, попавшие в состав при вливании отвердителя. Если при соединении ингредиентов масса получилась чрезмерно вязкой и густой, то ее подогревают до +40°C на водяной бане.
  • Эпоксидная смола очень чувствительна к окружающему температурному фону. Когда смоляной компонент смешивается с отвердителем, происходит химическая реакция с выделением тепла. Чем больше объем смеси, тем больше тепловой энергии выделяется при соединении компонентов. Температура смеси при этом процессе может достигать более +500°C. Поэтому смесь смоляного компонента и отвердителя разливают для работы в формы, выполненные из жаропрочного материала. Обычно смола застывает при комнатной температуре, но если необходимо ускорить этот процесс, то исходные ингредиенты нужно предварительно нагреть.

Полимерную смоляную смесь можно наносить тонким слоем или выполнять из нее объемное литье в подготовленную форму. Нередко эпоксидную смолу используют для пропитки ее составом конструкционной стеклоткани.

Использование специальных форм

После того как эпоксидная смола была подготовлена в достаточном количестве, приступают к созданию изделия своими руками. Чтобы получить оригинальные украшения, как на фото, следует заранее приобрести специальные силиконовые формы – молды.

Преимущество использования молдов заключается в следующем:

  • эпоксидная смола к ним не прилипает, поэтому хорошо извлекается;
  • полученное изделие характеризуется идеальной формой, поскольку смесь заливается в молды, не требуя проведения специальных корректировок со стороны мастера.

Приобрести разнообразные молды можно в магазинах рукоделия. Используя их, можно создавать самые невероятные, оригинальные украшения.

Для начинающих мастеров будет полезно изучить видео мастер-класса, в котором наглядно демонстрируется процесс создания поделок.

Заливая в молды подготовленную эпоксидную смолу, получают прозрачные элементы выбранной формы. Чтобы оживить поделки, сделать их яркими, оригинальными, в молды заливают не только смолу, но также добавляют подготовленные объемные элементы.

Это могут быть засушенные травы, цветы, ракушки, прочие интересные объемные элементы. Перед использованием рекомендуется заранее подготовить для работы растительный материал и морские камушки. Если используются ракушки, то их необходимо тщательно высушить. Необработанные материалы впоследствии могут негативно повлиять на изделие. Оно может помутнетьЮ или появятся лишние элементы.

Вакуумная камера

Вакуумная камера – устройство, необходимое для получения качественных и тонких отливок, не имеющих пузырьков воздуха. Если качественную силиконовую форму еще так-сяк можно получить без нее, то при литье смолы других вариантов я просто не вижу. В лучшем случае, не имеющий ее самодельщик вынужден будет ограничиваться самыми простыми отливками. Принцип ее работы прост: с падением наружного давления все пузыри в литейном составе увеличиваются в объеме настолько, чтобы давление внутри них выровнялось с наружным. Во столько же раз увеличивается архимедова сила, стремящаяся вытянуть их на поверхность. Архимедова сила преодолевает все прочие, удерживающие пузырек в глубине или на рабочей поверхности формы, он всплывает и лопается. В худшем случае, все пузырьки собираются в верхней части формы, которая идет в отход.
К счастью, сделать вакуумную камеру проще простого. В качестве насоса можно приспособить всеми нами горячо любимый компрессор от холодильника, а собственно камеру сделать из стеклянной банки от огурцов с навинчивающейся крышкой. Понятно, камеру нужно подключить к всасывающему патрубку компрессора. При этом ничто не мешает по-прежнему пользоваться им для питания аэрографа, понятно, не одновременно с вакуумированием. У такой камеры есть только один недостаток: горлышко банки имеет диаметр в свету около 72 мм, что совсем не много. Так что если кто-то знает более подходящий и распространенный вариант герметически закрывающегося сосуда, желательно прозрачного – прошу в каменты. С помощью такого насоса мне удалось получить давление в камере –79 кПа, то есть всего 21% нормального атмосферного. Следовательно, я могу «вытянуть» пузырьки в пять раз меньшие в объеме, чем при нормальных условиях. Кроме того, часть газов содержится в литейном составе в растворенном состоянии и под вакуумом происходит то же, что и при вскрытии бутылки шампанского. Соответственно, после вакуумирования мы имеем надежно дегазированный состав, из которого вредный пузырек не может выделиться наверняка, скорее растворятся оставшиеся совсем мелкие.
Самый простой вариант – приделать к крышке банки патрубок из кусочка медной трубки и соединить его со входом компрессора толстостенным резиновым шлангом (приобретается в автомагазине). Шланг с обоих концов обжимается хомутиками. В принципе, работать можно, но недолго (крышка от давления деформируется) и не очень удобно. Чтобы разобрать камеру после вакуумирования нужно раскручивать хомутик и снимать шланг. Лучше наведаться в магазин сантехнических принадлежностей и приобрести так называемый проходной кран, посредством которого в водопровод врезают шланг, питающий водой стиральную машину. Также будет нужны 1-2 контргайки на полдюйма и штуцер, которым резиновый шланг внутренним диаметром 6 или 8 мм соединяется с полудюймовой водопроводной трубой. Еще нужно будет вырезать усилительный кружок на крышку (я воспользовался текстолитом для плат) и кольцевую герметизирующую прокладку (велосипедная камера). Прокладка приклеена внутри крышки на двусторонний скотч. Из трех резьб на кране, самая широкая остается незанятой, через нее после вакуумирования мы впускаем в камеру воздух, иначе ее не открыть. Из оставшихся, во внутреннюю резьбу мы вкрутим штуцер для шланга, а для наружной проделаем отверстие в крышке банки. Крышку вместе с усилительным кружком зажимаем между контргайками и сборка завершена. Соединения герметизируются силиконом. Важный момент: силикон нужно наносить снаружи, так, чтобы атмосферное давление вдавливало его в резьбу, а не отрывало внутрь камеры. Крепление крышки изнутри и снаружи.
Многие из нижеприведенных примеров сделаны с помощью этой конструкции, но при желании ее можно еще усовершенствовать. Во-первых, не лишним будет вакуумметр. Он моментально показывает, что процесс идет как должно или наоборот, не идет. Следующий шаг – взять еще один сосуд побольше, еще один комплект из крана, гайки и штуцера и подсоединить между рабочей камерой и компрессором. Он будет служить ресивером. Сначала вакуум создается в нем, потом приготовляется рабочая смесь, заливается, форма помещается в рабочую камеру и, вместо длительного откачивания, разрежение создается в ней одним поворотом крана, что весьма эффективно для литейных смесей с малым временем жизни.На схеме обозначены:
1. Рабочая камера
2. Ресивер низкого давления
3. Кран «воздух»
4. Воздушный фильтр
5. Кран «вакуум»
6. Вакуумметр
7. Компрессор от холодильника
Агрегаты высокого давления, питающие аэрограф (на выходе компрессора) не показаны. В любом случае, при вакуумировании должен быть обеспечен свободный выход воздуха.

Как работать с эпоксидной смолой

Подготовка смолы к смешиванию

  1. Греем смолу. В процессе хранения она может стать мутноватой и очень вязкой. Но при нагревании, снова приобретает необходимую прозрачность и консистенцию. Смолу положим в емкость и поставим на водяную баню.
  2. Доводим массу до температуры от 50 до 60°С. Повышая теапературу на каждые 10°С ускоряем полимеризацию в 3 раза. При закипании эпоксидка пенится и мутнеет и становится полностью непригодной.
  3. Можно для уменьшения вязкости добавить разбавитель. Но, после высыхания прочность и теплостойкость материала станут в разы меньше. Со временем разбавитель «выпотевает» из материала делая его менее прочным.
  4. Водоразбавляемые составы — не нужно нагревать, а просто разводят дистиллированной водой для дисперсии. Если на упаковки написано, что эпоксидная смесь не водоразбавляемая, то нужно исключить попадание в нее воды. Иначе она помутнеет и ее первоначальные свойства не сохранятся.

Смешиваем смолу с пластификатором

Если вы применяете смолу ДБФ, то ее перед смешиванием нагреваем. Если ДЭГ-1, то просто хорошо размешиваем. Для смешивания применим строительный миксер или специальную насадку на дрель, что обеспечит хорошую диффузию веществ.

В зависимости от необходимой пластичности, подбирают пропорцию. Распространенное соотношение палстификатор-смола 1:10. Постепенно добавляем его в смолу и тщательно перемешиваем.

Добавляем отвердитель

Полученную смесь остужают до 30°С и только потом добавляют отвердитель. Это необходимо, чтобы избежать возгорания, так как сама реакция смешивания термическая. Соотношение смолы и отвердителя выбираются в соответствии с целями применения от 1:5 до 1:20. Большое количество отвердителя ускоряет полимеризацию и увеличивает выделяемое количество тепла.

Если превысить пропорции, то смесь закипит и помутнеет или застынет прямо в емкости для смешивания. Повторно разогреть ее не получиться. Отвердитель следует медленно вводить, постоянно мешая. Полученную консистенцию тщательно вымешиваем. Неоднородность смеси приведет к дефектам изделия.

Влияние наполнителей

При производстве некоторых изделий в эпоксидную массу необходимо добавлять различные дополнительные компоненты. Это не проходит бесследно. В качестве катализатора полимеризации могут послужить алюминиевая пудра или опилки из железа.

В данном случае необходимо уменьшить пропорции отвердителя на 2-4%, чтобы успеть проделать все действия. Применяя нейтральные наполнители, например, песок или стекловолокно, реакция не пойдет так бурно, но все же процесс застывания ускорится на 10-15%.

Правила использования эпоксидки при изготовлении поделок

Чтобы поделки из эпоксидной смолы своими руками вышли качественными и долго радовали глаз, необходимо помнить об основных правилах работы с этим материалом. А именно грамотно замешивать смолу с отвердителем. Правильные пропорции обычно указываются в прилагаемой инструкции, и каждый производитель может рекомендовать свои данные. В классическом варианте на 10 частей смолистой субстанции берется 1 часть отвердителя-катализатора

Внимание следует уделить и использованию форм для заливки

С использованием молдов

Мастер-класс по эпоксидной смоле часто проходит с использованием молдов. В основном эти формы используются при изготовлении небольших сувениров или украшений. Применение молдов (специальных форм) помогает придать эпоксидке нужную форму. Для этого в молд заливается приготовленная субстанция и оставляется до полного застывания.

Достоинства молдов

Работать с готовыми формами очень легко, а бижутерия и небольшие сувениры получаются в идеальном виде. Но помните, что для молдов используются такие материалы, которые не склеиваются эпоксидкой. Учитывая, что стенки форм гладкие, будущие изделия подвергают минимальной финишной обработке.

Готовые силиконовые молды можно приобрести в специализированных магазинах. Эти комплектующие представлены в самых разнообразных формах и видах. Но при необходимости сделать такие формы можно и самостоятельно. Для работы лучше взять двухкомпонентную силиконовую жидкую основу (например, Силифлекс, Пентасил, Эластолюкс или Копипаста). Для дополнительного катализатора используется Платинум.

Молды придают форму изделиям

Варианты заливки смолы в молды

Есть несколько вариантов заливки жидкой субстанции в формы. Наибольшую распространенность получили два способа:

  1. В молд предварительно закладываются элементы дизайна. Они аккуратно заливаются приготовленной эпоксидкой. Такой вариант лучше использовать, если не требуется строгое упорядочивание элементов, а предусмотрено по дизайну их хаотичное расположение.
  2. Если дополнительные включения довольно тяжелые (например, цепочки, монеты, металлические пластинки и пр.), в форму вначале заливается смола. А затем укладываются элементы дизайна. Они расправляются и располагаются согласно задуманному эскизу (используют зубочистки или деревянные палочки).

Использование силиконовых молдов существенно облегчает работу мастера и улучшает вид готового изделия. Но применяются они при изготовлении небольших деталей и украшений. А что использовать, если задумано создать массивные изделия из дерева и эпоксидной смолы? В этом случае поможет применение рамок.

С использованием рамок

Есть еще одна разновидность заливки смолистой субстанции при изготовлении красивых поделок. Например, крупные изделия и украшения из эпоксидной смолы и дерева изготавливаются с применением рамок. В этом случае масса заливается на горизонтальную поверхность.

Готовые оправы

Различные поделки из эпоксидки могут быть такой задуманной формы, для которой нельзя подобрать готовый молд. В этой ситуации на помощь приходят различные рамки и оправы для смолы. Благодаря им эпоксидку можно разместить в оригинальную и необычную оправу. Для заливки массы в готовые оправы лучше после предварительного их приклеивания на скотч. Это не даст субстанции разлиться за ограниченные пределы.

При работе в центр рамочки можно уложить любое дополнение. Даже фотографию или рисунок. В итоге получаются эксклюзивные кулоны, красивые украшения. Купить готовые обрамления для работы можно в любом магазине товаров для рукоделия.

Самодельные рамки

Рамки, сделанные собственноручно, позволяют выйти умельцу на новый творческий уровень при работе с эпоксидкой. Такой вариант активно используется при создании работ с включением деревянных частей. Правда, для этого требуются определенные навыки и различные инструменты для работ по дереву. Для рамок используются различные материалы, такие, на которые эпоксидная смола не действует.

Столешница

Если учесть, что вся мебель из эпоксидки – результат ручной работы, то возможность самостоятельного творчества вполне очевидна. Но мастер может столкнуться с рядом нюансов, поэтому желательно быть готовым к этому.

  • Объем столешницы достаточно большой. Не каждый способен оценить количество эпоксидной смолы, особенно если согласно с идеей присутствует минимальное количество декора. Бывают случаи, когда горе-мастер после заливки 2-3 слоев отказывается от задуманного, осознав, в какую сумму ему обойдется материал.
  • В различных методичках мало уделяется внимания такому явлению, как вскипание компаунда. При изготовлении столешницы вероятность перегрева полимера возрастает, особенно если ведется заливка в один слой. Несмотря на то, что производитель допускает заливать слой толщиной до 5 см, он не учитывает площадь, а тем временем именно большая площадь приводит к фатальным последствиям.
  • Слэбы для декорации достать не так просто. Если нет своего оборудования, то шансы найти подходящий срез минимальны. Купить слэб дешево не получится, так как на деревообрабатывающих комбинатах прикорневая часть ствола идет в отходы, а основной продукт – обрезная и необрезная доска. В принципе, ее тоже можно назвать слэбом, но именно характерные искривления комеля так ценятся при производстве мебели.
  • Чтобы залить столешницу, необходимо оборудовать рабочее место. Должен быть большой горизонтальный стол или верстак. В помещении должна соблюдаться чистота, температурный режим, определенная влажность. В то же время, придется изолировать окружающую утварь от случайного попадания смолы. Обязательным условием является хорошая вентиляция, так как некоторые марки смол в жидком состоянии токсичны. Возникает необходимость в наличии специального помещения, цеха, гаража. Возможность использования комнаты жилого помещения практически исключается.

Правила безопасности при работе с эпоксидной смолой

Эпоксидная смола вовсе
не является такой безопасной, как думают многие рукодельницы, на самом деле она
может вызвать раздражение кожи и много других неприятностей, если вовремя не
среагировать на ее попадании на голые участки тела.

Для того, чтобы
предотвратить попадание, необходимо работать в специальных перчатках. Однако,
если материал всё-таки попал на вашу кожу не спешите оттирать смогу
растворителем, так как это может вызвать еще более жуткое раздражение. Лучше
обработайте кожу специальным кремом, который направлен на удаление эпоксидной
смолы.

Ну и, конечно, не стоит
пробовать материал, держите оголенные участки тела подальше и работаете только
в перчатках.

Эпоксидный браслет

Для создания поделки необходимо обзавестись формой, либо сделать ее из силикона.

Соедините эпоксидную смолу с отвердителем, после чего тщательно перемешайте полученную смесь до однородной консистенции. Дайте готовой смоле постоять минут 5, за это время из неё выйдут почти все пузырьки воздуха.

Возьмите сухие листья любых деревьев и кустарников, их надо срезать так, чтобы лишние части не торчали из формы. Можно взять и другой декор – шестеренки от механических часов, ягодки, цветочки, шарики от подшипников, блестки и тому подобное.

Залейте в форму отстоявшийся эпоксидный состав. Заливать нужно аккуратно, тонкой струей без лишней спешки, если лить быстро, то появятся пустоты в браслете. Пустоты опасны тем, что браслет будет непрочным, поэтому при эксплуатации он может расколоться.

Деревянной шпажкой опустите в смолу листочки или иные элементы декора. Дождитесь полного затвердевания эпоксидки, на полную полимеризацию уходит 24-48 часов, в зависимости от производителя.

Если есть острые сколы на браслете, то нужно их зашлифовать. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой нулевкой. А потом возьмите пасту гои №2 и кусочек войлока, и хорошо отполируйте браслет.

Что можно изготовить из эпоксидки

Эпоксидная смола декоративного направления может использовать как угодно, для создания практически любых изделий и поделок. Идеи можно почерпнуть из форумов, просмотреть фотографии готовых изделий. Можно попробовать повторить уже выполненные идеи или же создать собственную. Что можно сделать?

  1. Предметы мебели.
  2. Столешницы любого размера.
  3. Заливные полы.
  4. Бижутерию и уникальные украшения: перстни, браслеты, кулоны, колье, сережки.
  5. Сувенирную продукцию.
  6. Различные предметы быта, в том числе лампы, ночники и светильники.
  7. Шары, кубы любых размеров для аквариумов и декора помещений.

При наличии творческой жилки и фантазии можно создавать любые эксклюзивные вещи. В качестве дополнительных дизайнерских аксессуаров используется все, что угодно. Например, монеты, цепочки, блестки, стразы, кусочки пластика, бусины, мелкие камушки и раковины. Можно экспериментировать и с окрасом смолы.

Из смолы можно изготавливать различные предметы интерьера

Опытным путем можно придать поверхности как матовость и однородность, так и уникальные переходы с одного цвета на другой. Можно создать как ровный окрас, так и перламутровый, с металлическим блеском. А при добавлении люминофора (флуоресцентного пигмента) готовые изделия приобретают просто волшебные качества и могут светиться в темноте.

Как создать?

Для выполнения смеси нужно взять любую пластиковую емкость: ведро, чашку, миску. После добавляется отвердитель. Нужно хорошо все перемешать, пока не получится однородная масса. При создании условий нужной температуры для этого хватит пяти минут. После чего состав нужно разместить в формы. Чтобы получилось все грамотно, стоит произвести смазку этих емкостей. Используются такие составы:

  • Лак «Изокол».
  • Литол.
  • Солидол.
  • А также любые смазки, которые убирают адгезию.

Дальше процесс поляризации будет зависеть от температурного показателя в помещении. Он варьируется от 15 минут и до одного часа. До формы нельзя дотрагиваться голыми руками. В противном случае она начинает нагреваться более чем на 50 градусов. Чтобы наверняка произошло застывание состава, нужно ожидать 24 часа.

Инструкция по изготовлению украшений

Для изготовления украшений понадобятся силиконовые молды различного размера и формы. В них заливают предварительно окрашенную смолу одного или нескольких оттенков. Можно использовать и бесцветный полимер, этот вариант применяют для заливки цветов, блесток и других декоративных элементов.

Порядок работы:

  • очистить от пыли формочки для заливки;
  • набрать в шприц предварительно смешанную и отстоявшуюся смолу;
  • заполнить форму полимером примерно на одну треть;
  • вложить в нужном положении фурнитуру;
  • выложить декоративные включения или цветы, начиная с элементов, которые будут располагаться в задней (нижней) части украшения;
  • долить эпоксидную смолу до краев формы;
  • оставить застывать, прикрыв сверху крышкой или пластиковым контейнером во избежание попадания загрязнений или мелких насекомых.

Время, необходимое для застывания эпоксидной смолы и полной ее стабилизации, может составлять от 24 часов до нескольких суток. Этот период зависит от марки используемой смолы и всегда указан на упаковке или в инструкции к данному материалу. В течение этого времени отливка должна оставаться внутри формы, ее нельзя трогать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: