Гараж-пенал своими руками

Технические характеристики

Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.

Используемые материалы

Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.

Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.

Безопасность

Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.

Помимо погодных явлений, автомобиль нужно защищать еще и от вандалов. Замок устанавливается на стыке двух створок. Потенциальным грабителям ракушки, как правило, кажутся легкой добычей. Именно поэтому рекомендуется выбирать максимально надежные схемы запирания.

Это интересно: Размер гаража на 1 машину — минимальные и оптимальные метражи в частном доме, стандартная ширина на один автомобиль

Гараж ракушка: всеобщие характеристики

Альтернативой и выходом из положения становится гараж-ракушка или гараж-пенал. Это конструкция, какая представляет собой компактное и удобное сооружение. Главное преимущество гаража-ракушки в том, что его можно строить без официального позволения (если речь идет об узаконенном личном земельном участке).

Гараж-ракушка

Для изготовления гаража-пенала используются жесткие холоднопрокатные материалы. В частности, выговор идет о гофрированном профнастиле, «волны» которого обеспечивают строению беспрецедентную прочность.

Гараж-ракушка

Такая конструкция была крайне популярна во поры Советского союза, но в наше время ее популярность возросла в силу немало причин, которые будут описаны ниже.

Подготовительные работы

Постройка пенала подразумевает визуальное разделение гаража на семь секций: цельную заднюю стену, боковую стену (из двух сегментов, умноженных на два), ворот (двух створок).

Для создания задней стены следует взять два отрезка металлического профиля и одну трехметровую поперечину для дополнительной устойчивости. Именно она становится основой, где крепятся профилированный лист и пенопласт.

Стандартные параметры конструкции составляют 2,2х2,9 метра. Сварка элементов осуществляется на ровной поверхности с постоянной проверкой углов с помощью строительного уровня. Чтобы монтировать перекладину, следует отступить от верхнего края чуть больше метра.

Боковые стенки гаража состоят из двух автономных конструкций. Первая состоит из нижней, верхней перекладин, вертикальной стойки и стойки, которая монтируется к прилежащей части каркаса. Все элементы следует соединить, также необходимо приварить в центральной части дополнительную распорку.

Второй каркас состоит из вертикального отрезка прямоугольного проката, крайней стойки, нижней, верхней перекладин. Необходимо собрать раму и приварить к ней поперечину. Для того чтобы высчитать точку монтажа, следует разделить высоту стоек на два. Две секции конструкции соединяются с использованием болтов.

Плюсы и минусы

Прежде чем устанавливать такую конструкцию, нужно оценить все плюсы и минусы. Среди достоинств можно выделить:

  1. Небольшой вес конструкции. Легкий гараж для автомобиля весит около 1 тонны, а может, и еще меньше.
  2. Для установки ракушки нужна ровная территория. Не нужно делать основы под гараж из дорогого фундамента.
  3. Собрать и разобрать конструкцию можно за несколько часов. По сложности это то же, что и установить палатку на природе.
  4. Гараж занимает минимум места. Его можно поставить рядом с домом или забором. Ракушка – это просто защита для машины.
  5. В современных конструкциях много оцинкованного профнастила. Его жесткость высокая. Это значит, что стены стали тоньше (вес конструкции снизился). Но, в то же время, они стали более прочными.
  6. Благодаря покрытию из цинка металл не будет поддаваться ржавчине или коррозии, даже при высокой влажности. Но есть большой риск появления механических повреждений. Если же защитное покрытие повреждено, заменить пару листов не составит труда. Для этого не нужно специального оборудования или знаний.
  7. Материал имеет стойкость при низкой температуре (на него не влияет сильный снегопад и ветер).

Но есть и недостатки:

  1. Помещение не будет комфортным. Это просто защита для автомобиля.
  2. Невозможно полностью открыть двери ракушки.
  3. Металл сильно нагревается. Поэтому не следует ставить его в жаркую погоду под солнечные лучи, иначе есть риск повреждений материала.
  4. Необходимо часто обрабатывать покрытие гаража эмалями и цинком, чтобы защитить металл от ржавчины.
  5. Внешне конструкция выглядит некрасиво.
  6. Конструкция очень маленькая. В ней не получится хранить детали для автомобиля.

Отделка ракушки

Любая поверхность гаража-ракушки должна выдерживать механическую нагрузку, воздействие агрессивных веществ, влаги и паров бензина.

Основные требования к отделке:

  • Для стен – должен хорошо переносить механические воздействия;
  • Потолок желательно покрыть материалом, способным выдерживать влагу и пары агрессивных жидкостей;
  • Огнестойкость облицовки;
  • Стойкость к воздействию химических веществ;
  • Стойкость к изменениям температуры – это имеет большое значение, если гараж не обогревается;
  • Простота в очистке, стойкость к воздействию чистящих веществ;
  • Срок службы материала.

Кроме этих характеристик, не забывайте что отделка гаража, как и любого другого помещения, должна выглядеть привлекательно.

Свойства отделочных материалов

Опираясь на названные выше характеристики, можно проанализировать различные варианты облицовки и учесть их достоинства и недостатки.

Гипсокартон. Часто для выравнивания и отделки поверхности стен в гараже применяют этот материал. Листы ГВЛ крепят прямо к стене с помощью клея или монтируют на металлическую обрешётку. Каркас необходим, если поверхность слишком неровная или если требуется утеплить помещение. Правда, слой утеплителя займёт часть свободного пространства.

Вагонка. Её производят из пластика или натуральной древесины. По характеристикам это хороший материал для отделки гаража:

  • Просто крепить на поверхность стен;
  • Панели вагонки можно монтировать как горизонтально, так и в вертикальном направлении;
  • Обрешётка для этого материала позволяет сформировать свободное пространство, в которое удобно уложить утеплитель: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

Пластиковые панели. Как и другие материалы, имеют плюсы, и минусы. В первую очередь обязательно учитывайте, что в гараже нужно использовать только материал, предназначенный для гаража или для отделки фасадов, особенно в неотапливаемых помещениях.

Листы ОСП. Этот материал состоит из нескольких слоёв, изготовленных из тонкой древесины.

К плюсам ОСП относят:

  • Почти не поглощает влагу – по этой причине листы не начнут разбухать или деформироваться, и на них не появится плесень;
  • Продолжительный срок службы материала;
  • Небольшая масса – по этой причине листы легко крепить к поверхности стен;
  • Хорошие качества звуко- и теплоизоляции;
  • Антисептические компоненты, находящиеся в составе ОСП, предотвращают появление насекомых, развитие вредных микроорганизмов и предотвращают биологическое разложение материала;
  • Низкая стоимость по сравнению с другими материалами для отделки стен.

К недостаткам этого материала относят содержание в листах формальдегида и высокую степень горючести – Г4.

После окончания отделки работы по постройке гаража-ракушки можно считать оконченными. Если у вас недостаточно знаний или сил, то можно обратиться к услугам профессионалов. Нет необходимости платить им за полный объём работ, можно пригласить их для подготовки чертежей, получить необходимые консультации или доверить сварочные работы. При покупке нужных материалов и самостоятельном проведении работ новый гараж-ракушка стандартных габаритов обойдётся вам значительно дешевле, чем стационарный гараж.

Гараж-ракушка – именно так в обиходе называется простой сборный металлический гараж, его также называют «пеналом». Широкое распространение подобный вид гаража получил в далеких 90-х, когда подобную конструкцию приравнивали к автомобильному тенту, что позволяло смонтировать собственный гараж практически в любом месте.

Сейчас «ракушку» можно установить только на земле, которая находится в собственности у автовладельца, однако даже с учетом этой особенности подобный гараж является очень выгодным, так как его стоимость не превышает 30 тысяч рублей и на установку не нужно никаких разрешений. Это позволяет установить «ракушку» даже на придомовой территории многоквартирного дома. В то же время место под машину на охраняемой многоэтажной парковке обойдется в 350 тысяч, что не каждый сможет себе позволить.

Необходимые материалы и инструменты

Сверяясь с чертежом, заранее купите необходимые инструменты и нужное количество материала, чтобы во время работ не было простоя. Если вы не можете приобрести определённый инструмент – к примеру, сварочный аппарат или болгарку, – возьмите его на время у знакомых, снизив финансовые затраты на постройку гаража.

Материалы желательно покупать в период межсезонья, когда цены на них снижены.

Необходимые инструменты:

  • Сварочный аппарат и подходящие для него электроды;
  • Электродрель, набор свёрл;
  • Болгарка;
  • Шуруповёрт;
  • Угольник, маркер, рулетка.

Материалы для строительства:

  • Стальной профиль сечением 50х50 мм;
  • Профилированные листы;
  • Металл листовой толщиной 5 мм;
  • Болты 12х120 мм;
  • Навесы для ворот диаметром 16 мм;
  • Саморезы по металлу с прессшайбами;
  • Пенопласт толщиной 50 мм;
  • «Жидкие гвозди».

Разновидности конструкций

В зависимости от расположения, конструкция бывает:

Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.

Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.

Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.

Ракушка также может быть разборной. Эту конструкцию можно разбирать и собирать на месте.

Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.

Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.

Сборка гаража

Сборка гаража пенала или ракушки не составляет особых проблем, если приобретается уже готовая, но разобранная конструкция. В любом случае лучше доверить все работы квалифицированным специалистам, чтобы избежать оплошностей. Малейшие недочеты могут привести к тому, что внутрь будет попадать влага, осадки.

Сборку гаража лучше доверить специалистамИсточник ar.aviarydecor.com

Процесс сборки очень простой и не занимает много времени. На место установки доставляются все элементы конструкции. В первую очередь собирается каркас при помощи крепежных элементов или сварки. Монтируется система открывания/закрывания.

Далее к каркасу крепится обшивочный материал, в этом случае также могут использоваться крепежи или сварка. Лучше использовать сварку, она более надежно защитит машину от несанкционированного доступа и убережет от расшатывания при сильных порывах ветра. При необходимости все детали и поверхности обрабатываются защитными средствами, после чего гараж может использоваться по назначению.

Каркас гаража собирается при помощи крепежных элементов или сваркиИсточник www.drive2.ru

При помощи несложных операций можно увеличить высоту гаража. Для этого достаточно обустроить небольшой цоколь или нарастить раму. Однако в таком случае потребуются дополнительные затраты. Для цоколя необходима закупка соответствующих строительных материалов и проведение соответствующих работ. К тому же надо будет подождать, пока все высохнет.

Если увеличивается сама рама, то потребуется докупить еще металлопрофиль, чтобы закрыть по бокам стены. В обоих случаях дополнительно надо решать вопрос с воротами – их можно поднять вместе с конструкцией и нарастить снизу или переустановить петли и сверху сделать окно или наглухо закрыть профилем оставшееся отверстие.

Видео описание

В видео можно увидеть сборно-разборный гараж, который отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой:

Чтобы ускорить сборку гаража пенала ракушка можно заранее заказать изготовление отдельных секций. Также ускорит процесс сборки заранее подготовленные отверстия под крепежные элементы. Все детали обязательно зачищаются и шлифуются. Рама должна быть покрыта специальным средством от коррозии. Это позволит в будущем избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации конструкции. Затем все можно покрасить. Желательно раз в год проводить профилактические работы и обработку металлических элементов конструкции.

Металлические элементы нужно покрывать специальным средством от коррозииИсточник market.sakh.com

Заключение

Решить проблему сохранности автомобиля на участке, где нет гаража или в большом мегаполисе достаточно просто. Можно приобрести небольшую конструкцию для хранения авто. Вес гаража пенала или ракушки небольшой, поэтому он не требует фундамента и оформления документов. Но последний вопрос лучше решить с органами заранее, чтобы избежать ряда проблем. Выгодная стоимость, простой уход, и долговечность делают такой вариант конструкции самым выгодным. Однако не стоит забывать, что такие гаражи имеют некоторые неудобства по сравнению со стационарными постройками.

Достоинства и недостатки

К очевидным достоинствам сооружений данного типа относятся:

  • Невысокая стоимость;
  • Возможность выбора расцветки конструкции;
  • Отсутствие необходимости в покупке земли;
  • Лёгкость и мобильность;
  • Прочность и стойкость;
  • Небольшой вес и скромные габариты;
  • Быстрота возведения;
  • Не нужно возводить фундамент;
  • Отсутствие конденсата (а вследствие и ржавчины на автомобиле);
  • Оформление документов не требуется;
  • Простота эксплуатации и лёгкость обслуживания;
  • Долговечность.

Также имеет место многогранность сфер использования данной постройки. Помимо помещения для укрытия авто, такой гараж может служить автомастерской, местом для хранения инструмента и инвентаря, а также ненужных вещей.

Гараж-пенал можно обустроить под мастерскую

Недостатком гаража-пенала является сам материал изготовления, а именно – его свойство сильно греться в летнее время. Избежать подобной «парилки» можно, установив конструкцию под деревьями или в тени домов. К тому же, габаритные размеры такого гаража не слишком велики, что может причинять некоторые неудобства.

Строим гараж ракушку своими руками

Сразу подсчитаем, в чем выгода такого строительства и так ли значительны преимущества самодельного гаража-ракушки.

Цена материалов

Сколько будут стоить комплектующие, элементы и материалы для стандартного пенала три на шесть, высоты 2.5 метра:

В сумме все затраты на материалы составят 18 – 20 тысяч рублей. Еще хотите строить своими руками гараж ракушку? Правильно, ведь в готовой конструкции нельзя подобрать хороший лист для стен и кровли, а это обеспечивает надежность и долговечность конструкции.

Необходимы инструменты и материалы

Для сварочных работ нужен обычный бытовой сварочный аппарат и электроды, а еще болгарка с кругом по металлу. Что еще необходимо для работы:

  • дрель и сверла на 12;
  • для болгарки отрезной и шлифовальный диски;
  • шуруповерт на аккумуляторе;
  • маркер, угольник и рулетка.

Теперь надо сразу подготовить материалы:

  • квадратный металлопрофиль 50х50;
  • оцинкованные профилированные листы для обшивки, подойдет С20 для стенок, для крыши надо брать маркировку повыше;
  • металлическая полоса 5 мм;
  • метизы (болты с гайками) – 12-120 мм;
  • петли для ворот диаметр 16, приварные;
  • саморезы винты с пресс-шайбами;
  • пенополистирол 50-ка или рулон минеральной ваты фольгированной;
  • жидкие гвозди.

Материалы куплены, приступаем к строительству гаража из профилированного листа.

Поэтапная сборка гаража

Проще сначала начертить примерный план, чтобы правильно собирать рамы конструкции. Удобные размеры пенала три на шесть и высота два с половиной метра. Уклон кровли достигается путем разницы длин вертикальных стоек рам стенок. Направляйте скат в любую сторону – это не имеет принципиального значения, ориентируемся по месту.

На чертеже делим каркас на 7 элементов:

  • цельная задняя стенка;
  • две боковые стенки, каждая на две рамы – необходимо четыре;
  • двустворчатые ворота.

Можно приступать к монтажу каркаса:

  • размер задней стенки 2.2 на три метра варим из профиля 50 мм;
  • в качестве ребра жесткости устанавливаем одну поперечную полосу, посередине рамы задней стенки – 2,9 метра;
  • сварку рамы проводим на ровной жесткой поверхности;
  • боковые стенки каркаса из металлопрофиля собираются и монтируются по схеме:
    • нижняя перекладина – 3 м;
    • верхняя перекладина – 3.01 м;
    • вертикальная стойка к задней стенке – 2.2 метра, к прилежащей секции – 2.3 метра.

Предполагается, что делаем скат крыши к задней стенке, если уклон выбран другой, то он регулируется разностью в высоте вертикальной стойки.

Посередине каждой рамы обязательно устанавливается ребро жесткости. Вторая боковая стенка каркаса собирается аналогично. Боковые рамы стенок крепятся между собой при помощи болтов, для них надо в стойках сделать отверстия нужного диаметра.

Чтобы придать каркасу жесткость необходимо установить перекладины на полу и на потолке. Для пола достаточно трех ребер жесткости, для кровли нужно четыре перекладины.

Каркас для ворот гаража собирается по схеме, надо только не забыть приварить ушки для навесного замка или предусмотреть другой запорный механизм.

Установка готовой конструкции

Установку лучше проводить вдвоем, чтобы не выставлять подпорки при монтаже. Порядок сборки следующий:

  • выставляем заднюю стенку;
  • далее крепим две секции боковин;
  • соединяем рамы боковых стенок.

Важно. Не затягивайте сильно болты креплений каркаса

Потом все равно надо будет подгонять по уровню весь каркас. Затягивайте прочно, когда каркас полностью выставлен и готов к обшивке.

  • после выставления трех стенок приваривают петли и устанавливают створки ворот;
  • еще раз проверьте геометрию готовой конструкции и можно приступать к обшивке листовым металлом;
  • листы крепим с нахлестом в 1 волну. Метизы крепим только во второй прогиб волны;
  • устанавливаем защитные доборы по углам снаружи;
  • накрываем кровлю, начиная с задней части гаража. Обязательно предусмотреть свес крыши сантиметра на четыре, для стока воды.

Гараж-ракушка готов, можно пользоваться.

https://www.youtube.com/watch?v=vygLZ4MgXeQ

Преимущества и недостатки гаража ракушки

Следует оценить преимущества такой защиты машины и недостатки сооружения, прежде чем покупать или строить гараж ракушку своими руками.

Мобильность и доступность – главные преимущества легкого гаража

Оценим все достоинства гаража ракушки, их много:

  • вес готовой конструкции 1200 кг, а гараж ракушка своими руками может быть и легче;
  • для монтажа нужна просто ровная площадка, никакого фундамента и серьезного дорогого основания под гараж не требуется;
  • собрать и разобрать мобильный гараж не труднее, чем поставить палатку на отдыхе, потребуется всего пара часов;
  • гараж компактен и просто монтируется вплотную к забору или к стене дома, занимая минимум места, можно считать, что это просто зонтик для автомобиля. В новых конструкциях гаражей-ракушек линейные параметры и не они не требуют много пространства, по сравнению со старыми пеналами для автомобиля;
  • современные гаражи-ракушки прочнее и надежней старых пеналов, так как стенки стали тоньше, но жестче, благодаря оцинкованному профнастилу высокой жесткости. Волна листа повышает устойчивость каркаса к сильному ветру и обильным снегопадам;
  • оцинковка не ржавеет и при высокой влажности металл не повреждается ржавчиной. Главное – не допускать механических повреждений защитного покрытия, но и замена одного поврежденного листа не проблема. Монтаж конструкции не требует специальных строительных навыков;
  • каждый гаражник знает, во что обходится строительство и получение всех разрешений на возведение капитального гаража. Поэтому, затраты от 20 до 25 тысяч рублей, столько стоит готовый гараж-ракушка – просто мизер.

Достоинств у такого мобильного пенала для авто много, а какие недостатки?

Основные недостатки гаражей ракушек

Оценим недостатки конструкции, они тоже имеются:

  • это просто надежный тент для автомобиля, но металлический, а не брезентовый, поэтому ожидать комфорта от ракушки не стоит;
  • полностью распахнуть двери гаража невозможно;
  • в жару металл сильно нагревается, это следует учитывать при выборе места для установки;
  • детали каркаса необходимо обрабатывать регулярно эмалями от коррозии металла;
  • внешний вид конструкции оставляет желать большего.

Приготовьтесь к тому, что при самовольной установке такой конструкции во дворе, ее могут в любой момент снести. Но, небольшая стоимость и возможность быстро собрать и разобрать гараж ракушку своими руками, делает эту конструкцию популярной среди автовладельцев.

Разновидности конструкций

В зависимости от расположения, конструкция бывает:

Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.

Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.

Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.

Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.

Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.

Что такое гараж-пенал

Гараж-пенал — экономия времени и денег

Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража.

Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.

Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.

Гараж-пенал представляет собой легко транспортируемую конструкцию

Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место. Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.

Конструктивные особенности стандартного пенала

Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:

  • Высота – 2,5 м;
  • Длина – 6 м;
  • Ширина – 3 м.

Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».

Как видите, пенальный гараж обходится без фундамента

Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров. Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.

Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.

Установка

Далее следует разобраться, как установить гараж-ракушку. Чтобы ускорить и облегчить процесс, можно работать с помощником, но даже без посторонней помощи сборка конструкции не вызывает особых трудностей. Все строительство проходит в несколько несложных этапов:

  1. Выбрав площадку и определившись с размерами гаража, необходимо сделать соответствующую разметку на территории.
  2. По углам разметки необходимо неглубоко вбить колышки, между которыми туго натягивается веревка, обозначающая границы гаража.
  3. Если площадка не подготовлена, то ее засыпают гравием и трамбуют, либо заливают бетоном. В некоторых случаях может потребоваться установка опалубки.
  4. Далее необходимо установить деревянный настил. Для этого используются обычные доски, желательно брать доски толщиной 5 см и длиной 20 см.
  5. Каркас рамы собирается из деревянных брусков с размерами 5 на 10 см или 8 на 4.
  6. Ближе к основанию каркаса крепятся шарниры при помощи болтов или проушин, которые будут служить основными крепежными элементами.
  7. Непосредственно рама собирается из металлических труб, самым оптимальным материалом считается дюралюминий, который фиксируется при помощи металлических направляющих.
  8. Для укрепления конструкции необходимо пропустить шнур через углы и каркас будущего гаража.

На этом подготовительный этап закончен. Далее нужно только обшить ракушку снаружи, обычно для этого используется профнастил, но для временной конструкции подойдет даже брезент.

Ворота на гараж-ракушку можно сделать двух типов. Более простым считается обычная распашная конструкция на петлях, она выполняется из того же материала, что и обшивка гаража. Этот вариант прост в исполнении, но имеет несколько весомых недостатков. К примеру, зимой появляется необходимость чистить площадку перед гаражом, так как без этого невозможно будет открыть ворота. Кроме того, что пространство, которое требуется для открытия распашных дверей, может быть занято другими автомобилями.

Вторым вариантом создания ворот является подъемно-секционная конструкция. Она немного сложнее в установке, так как ворота поднимаются вверх, а затем складываются под потолочным пространством гаража. С другой стороны, она имеет немало плюсов, основными из которых являются возможность вплотную подъехать к гаражу и экономия пространства.

гараж-ракушка изнутри

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: