Виды и размеры роллетных гаражных ворот, их достоинства и недостатки

Преимущества роллетных ворот

  1. Рулонное полотно не требует пространства для открывания, не ограничивает обзор при выезде из гаража.
  2. Материал, из которого изготавливают рольставни, отличается устойчивостью к коррозии, нагреванию, отрицательной температуре и механическому воздействию.
  3. Оснащение ворот автоматическим управлением делает процесс открывания предельно простым и удобным.
  4. Презентабельный внешний вид рольставней впишется в любой дизайн.
  5. В зимнее время нет необходимости убирать снег для открывания ворот.
  6. Стальное, а особенно бронированное, роллетное полотно надежно защищает гараж от взлома.
  7. Процесс спуска и подъема ламелей занимает несколько секунд.

Не требуется пространство для открывания

Существенный минус такого типа ворот – низкая теплоизоляция и возможность обледенения в зимний период.

Монтаж роллетных ворот

https://youtube.com/watch?v=pPE4xhTS8c0

Перед тем, как начинать работы, следует разложить на свободной плоскости все составляющие. Так, будет удобнее сосредоточиться и понять особенности крепления каждого элемента.

Предварительно проводится подготовка проема:

  • очистить облупившуюся облицовку;
  • устранить трещины;
  • выровнять плоскость шпатлевкой.

Крепление направляющих

Установка роллетных ворот, ширина которых выше полутора метров, производят с помощником, потому что самому здесь будет очень неудобно справляться.

Сначала крепят профили, находящиеся сбоку:

  • просверлить в направляющих отверстия с диаметром 4 мм, соблюдая расстояние между каждым из них около 50 см;
  • внутри помещения сделать паз для крепления пружины, удерживающей механизм управления;
  • собрать короб, соединив его корпус с боковыми крышками посредством заклепок из алюминия;
  • вставит с правой стороны вала пружину;
  • прикрепить вал к коробу, расположенному на притолоке;
  • размечают крепежи, приложив каркас к поверхности;
  • делают отверстия, фиксируют направляющие;
  • продеть шнур внутрь пружины;
  • плотно закрутить каркас саморезами, либо анкерами;
  • крепежные отверстия закрыть пробками, входящими в комплектацию.

Монтаж роллеты

Устанавливая роллетные ворота своими руками, нужно правильно смонтировать полотно. К этой работе приступают после того, как каркас должным образом поставлен и зафиксирован.

Особенности крепежа:

  • ставить через вал, вставляя края ламелей;
  • зафиксировать концы полотна снизу концевым профилем;
  • просверлить отверстия в нижней планке (два штуки с отверстием 6 мм);
  • поставит в получившиеся пазы стопоры, что будут удерживать ламели;
  • закрыть роллет крышкой;
  • заклепать существующие отверстия;
  • с внутренней плоскости притолоки прикрутить кассету (ролик, полотно).

По окончанию всех работ, обязательно проверяют качество креплений. Полотно поднимают, отпускают, чтобы проверить ход материала. Если роллеты установлены неровно, то они не будут двигаться плавно. ровно. Поэтому, еще во время монтажных работ, осуществляют проверку линии горизонта строительным уровнем.

После завершения регулировочных мероприятий, с ламелей можно снять защитное покрытие.

Плюсы и минусы

К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.

Для бытовых секционных ворот

Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».

 Цена за самую незатейливую китайчатину — 9 тыс. руб,  средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ. 

Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы. 

Для промышленных секционных ворот.

Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час).  Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.

Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.

 Цепной редуктор дешев и надежен. 

Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.

Для рулонных ворот

Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.

Системы управления

Ручное управление

Воротковый привод Предназначен для ворот с весом полотна до 35 кг. При вращении рукоятки по часовой стрелке полотно поднимается, против часовой стрелки — опускается.

Кордовый привод Может поднимать ворота весом до 80 кг за счет использования прочного стального троса.

Пружинный механизм Вес ворот компенсируется пружинами, что позволяет с легкостью открывать ворота за ручку как внутри, так и снаружи.

Автоматическое управление

Для автоматизации ворот используются электроприводы на кнопочном или радиоуправлении. В качестве дополнительной опции имеются приводы с системой распознавания препятствий, а также с системой ручного аварийного подъема при отключении электроэнергии.

Фирмы-производители автоматики: Nice (Италия), Somfy (Франция), AN-Motors (Китай), DoorHan (Россия), Hormann (Германия).

В зависимости от требований к защите от «интеллектуального» взлома на автоматические ворота-рольставни можно установить следующую пропускную электронику:

  • Пульты с динамическим или статическим кодом;
  • Кодонаборная клавиатура;
  • Замковый проводной выключатель.

Способы монтажа роллетных ворот

Монтаж ламельных роллетных ворот не нужно осуществлять самостоятельно. Быстрее, правильнее, надёжнее установку всех необходимых элементов воротного комплекса проведут сотрудники фирм, специализирующихся в этой сфере.

Существует 3 способа монтажа ворот для гаража.

  1. Накладной (наружный). Монтажный вал располагается над дверной коробкой, а по бокам от него находятся направляющие. Этот способ наиболее простой, однако его применяют обычно, когда необходимо обеспечить целостность рисунка фасада, предотвратить повреждение обливочного материала.
  2. Притолочный (встраиваемый). Универсальный метод, который, однако, применяется лишь тогда, когда высота коробки превышает 2,4 метра, потому что вал устанавливается вверху проёма.
  3. Встраиваемый. Применяется при строительстве гаража с нуля. Перед установкой роллетных ворот владелец своими руками делает в дверном проёме специальную нишу. Сюда устанавливают короб с направляющим валом. Затем они зашиваются вагонкой.

Конструктивные особенности

Визуально ворота напоминают рулонные шторы или жалюзи, сворачивающиеся в верхней части внутри закрытого кожуха. Конструкция ворот составная, с возможностью установки дополнительных элементов. Рольставни для гаража подъемные изготавливаются для проемов шириной от 1,5 до 4 м и высотой до 2,7 м.

Функционирование подъемного механизма происходит не сложно. При подаче сигнала на открытие ворот, горизонтальная штанга, при помощи электропривода, начинает вращаться на подшипниках, расположенных по краям. Профильная штора заворачивается равномерно, так как ее боковые движения исключают вертикальные рейки. Аналогично происходит закрытие гаражного проема при реверсном движении привода.

Роллетные ворота производятся из алюминия либо стали на базе таких элементов:

  • Металлические профили различной степени стойкости.
  • Две направляющие рейки, расположенные в вертикальной плоскости.
  • Горизонтальная штанга, необходимая для наматывания профилей при открытии ворот.

Роллетные ворота производятся из алюминия либо стали Источник zen.yandex.ru

  • Электрический или ручной приводной механизм.
  • В комплектацию входит автоматический замок или устройство с ригельным запорным механизмом.
  • Защитный кожух для размещения свернутого профиля.
  • Разблокировочное устройство для открытия автоматических ворот при отсутствии электроэнергии.

Комплектация с учетом типов профилей и наличия дополнительных элементов зависит от места установки рольставней и желания заказчика. Для облегчения пользованием роллетным подъемником и дополнительной защиты, предусмотрены некоторые системы, которые устанавливаются по заказу покупателя:

  • Подогрев рольставней при сильном морозе, для мягкого подъема полотна, что продлит срок службы приводного механизма.
  • Защитная сигнализация, срабатывающая во время пожара либо при попытке вскрытия гаража.
  • Устройство дистанционного управления воротами.
  • Специальные силиконовые или резиновые уплотнения.
  • Чувствительные датчики, устанавливаемые на край полотна для безопасного закрытия ворот (при соприкосновении с препятствием нижней части рольставней, они начинают двигаться в обратную сторону).

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Недостатки роллетных конструкций

При рассмотрении вопроса о приобретении роллетного механизма неизбежно встает вопрос о том, какие возможные минусы могут быть у этого типа ворот по сравнению с другими разновидностями. Перечислим, какими минусами они обладают:

  • Необходимость обрабатывать изделия антифризом и составами, защищающими изделия от действия дождя. При обледенении, кстати, конструкция функционирует хуже;
  • Конструкция ламельного полотна такова, что в ней не получится обустроить калитку. Она выгодна там, где уместно сплошное полотно или где его наличие не напряжет владельца;
  • Они не очень стойки к взлому недоброжелателями по сравнению с некоторыми другими видами ворот. Впрочем, этот параметр вариабелен и зависит от разновидности ламелей и управления механизмом.

Конструктивные особенности

Визуально ворота напоминают рулонные шторы или жалюзи, сворачивающиеся в верхней части внутри закрытого кожуха. Конструкция ворот составная, с возможностью установки дополнительных элементов. Рольставни для гаража подъемные изготавливаются для проемов шириной от 1,5 до 4 м и высотой до 2,7 м.

Функционирование подъемного механизма происходит не сложно. При подаче сигнала на открытие ворот, горизонтальная штанга, при помощи электропривода, начинает вращаться на подшипниках, расположенных по краям. Профильная штора заворачивается равномерно, так как ее боковые движения исключают вертикальные рейки. Аналогично происходит закрытие гаражного проема при реверсном движении привода.

Роллетные ворота производятся из алюминия либо стали на базе таких элементов:

  • Металлические профили различной степени стойкости.
  • Две направляющие рейки, расположенные в вертикальной плоскости.
  • Горизонтальная штанга, необходимая для наматывания профилей при открытии ворот.

Роллетные ворота производятся из алюминия либо стали Источник zen.yandex.ru

  • Электрический или ручной приводной механизм.
  • В комплектацию входит автоматический замок или устройство с ригельным запорным механизмом.
  • Защитный кожух для размещения свернутого профиля.
  • Разблокировочное устройство для открытия автоматических ворот при отсутствии электроэнергии.

Комплектация с учетом типов профилей и наличия дополнительных элементов зависит от места установки рольставней и желания заказчика. Для облегчения пользованием роллетным подъемником и дополнительной защиты, предусмотрены некоторые системы, которые устанавливаются по заказу покупателя:

  • Подогрев рольставней при сильном морозе, для мягкого подъема полотна, что продлит срок службы приводного механизма.
  • Защитная сигнализация, срабатывающая во время пожара либо при попытке вскрытия гаража.
  • Устройство дистанционного управления воротами.
  • Специальные силиконовые или резиновые уплотнения.
  • Чувствительные датчики, устанавливаемые на край полотна для безопасного закрытия ворот (при соприкосновении с препятствием нижней части рольставней, они начинают двигаться в обратную сторону).

Способы монтажа

Вариант установки ворот подбирают учитывая сложность монтажа, конструкцию проема, технические данные гаража.

Накладной монтаж – способ, рекомендуемый для начинающих установщиков рольставней. Он отличается доступностью и простотой. Защитный короб конструкции устанавливается на наружную или внутреннюю часть проема. Второй вариант предпочтительнее, ведь механизм защищен от воздействия окружающей среды и взломщиков. Установка вала рольставни выполняется снаружи, если на фасаде имеются такие же приспособления для окон – это поддерживает общность дизайна здания.

С внутренним размещением короба

Встроенный монтаж предусматривает размещение короба внутри проема, без частей, выступающих на фасад. Он выглядит эффектнее, но возможен при высоте проема не менее 2,5 м. Этот способ более трудоемкий, требует подготовки места для закрепления механизма ворот.

Комбинированный способ максимально подстраивают под индивидуальные особенности гаража.

Цены и размеры гаражных ворот рольставней

Главные параметры, влияющие на стоимость роллетных ворот, – тип используемого привода и размеры дверного полотна. В базу расчёта также входят используемые при производстве материалы, наличие дополнительных элементов, сложность исполнения короба.

Дверное полотно должно плотно закрывать въезд в гараж. Чтобы не обнаружить в ходе монтажа несоответствие между коробом и размерами ламелей, необходимо провести тщательные замеры накануне заказа конструкции.

Точная себестоимость рольставней будет известна определения заказчиком всех параметров. Однако предварительно сумму можно «прикинуть», исходя из типа привода для открытия и из таблицы стандартных размеров роллетных ворот.

Ширина проёма, мм Высота проёма, мм Тип привода Цена, рублей
1500 1500 Механический 13 000
2200 2000 25 000
2500 2000 27 000
3000 2000 28 000
4000 2000 36 000
5000 2000 56 000
1500 1500 Автоматический 12 000
2200 2000 27 000
2500 2000 30 000
3000 2000 31 000
4000 2000 40 000
5000 2000 63 000

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Подготовительные работы

Для монтажа роллетных ворот понадобится следующая оснастка: рулетка, дрель, уровень, кусачки, шуруповерт, перфоратор, молоток, нож. Если гараж построен из таких материалов, как кирпич или газоблок, необходимо дополнительно приобрести металлический уголок. Проем в обязательном порядке должен быть ровным.

При качественной подготовке монтаж ворот принесет владельцу лишь минимальные затраты.

Для установки ворот своими силами не помешает купить надежные направляющие. Также стоит проверить и остальной комплект деталей: коробка, электропривод с корпусом, полотно из ламелей.

Роллетные гаражные ворота, по сравнению с традиционными, не выходят на дорогу, тем самым не делая препятствий для маневра. По этой причине нет необходимости в свободном пространстве возле стены или под потолком строения. Подобную конструкцию изготавливают по персональному заказу, после чего ее установка абсолютно не вызывает проблем.

Основная составляющая ворот – это полотно, которое состоит из маленьких профилей, фиксируемых замком-зацепкой. Снизу предусматривается деталь, обеспечивающая прилегание ворот к полу. Сверху установлены усилители, благодаря которым происходит фиксация к валу. Сами ламели производят из алюминия, с помощью роликовой прокатки, или получают методом литья.

Чертежи и расчеты

Чертежи, как правило, выполняются на этапе проектирования строения гаража, когда необходимо четко указать нужные размеры. Размер ворот, в основном, зависит от того, какой вид и тип транспорта владелец планирует хранить в гараже. Ширину ворот проектируют, опираясь на то, что она будет не менее ширины транспортного средства, дополнительно плюсуя 60 сантиметров, чтобы въезд оставался свободным.

Выбор материала

Чтобы самостоятельно изготовить роллетные ворота, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Профилированный лист.
  2. Камень.
  3. Битый кирпич.
  4. Трубы из металла.
  5. Сварочный агрегат.
  6. Лопата.
  7. Цементный раствор.
  8. Кисти.
  9. Покрытие.
  • Саморезы.
  • Петли.
  • Болгарка.

Перечень необходимых инструментов

Инструменты, которые пригодятся:

  1. Заклепочник.
  2. Кусачки.
  3. Молоток.
  4. Отвертка.
  5. Уровень.
  6. Маркер.
  7. Нож.
  8. Ключи.
  9. Дрель.
  • Перфоратор.
  • Рулетка.

Достоинства и недостатки роллетных ворот

Роллетные ворота позволяют экономить место на участке

Часто установка роллетных ворот привлекает домовладельцев по той причине, что такое ограждение помогает сэкономить место на участке. Оно не «съедает» полезное пространство спереди от входа и не ограничивает въездную зону по ширине. Кроме того, конструкция обладает следующими плюсами:

  • компактность, возможность установки в сильно ограниченном пространстве;
  • отсутствие потребности в регулярной уборке снега, возникающей при установке распашных ворот;
  • привлекательный внешний вид;
  • металлопрофиль предохраняет внутреннее пространство от грязи, что способствует поддержанию чистоты в гараже.

Как устроены гаражные рольставни

Рольставни пришли в Россию из европейских стран и США. Конструкции с каждым годом можно встретить все чаще. Такие ворота занимают минимум места и при этом очень широкие. К сожалению, не каждый может позволить себе покупку рольставней, так как системы дороже, чем обычные гаражные ворота.

Название дано благодаря двум составляющим – «рулон» и «ставни». Они беспрепятственно сворачиваются в аккуратный рулон и убираются в специальную коробку.

Конструктивные элементы:

  • ламели – отдельные профили, соединенные в целостное гибкое полотно;
  • шарниры (используются для скрепления ламелей);
  • направляющие движения;
  • элементы фиксации.

Для изготовления гаражных ворот используются 3 различных материала: сталь, алюминий и пластик. Изначально они были предназначены только для окон. После того как ворота прижились в этой сфере было принято решение использовать системы в качестве ворот. Для гаражей пластик не применяется, он популярен только в оконных ставнях. Из других 2-х материалов и изготавливаются гаражная защита.

Сталь и алюминий значительно отличаются друг от друга. Первый материал гораздо дороже второго. Обуславливается это большей прочностью и надежностью (не означает, что алюминий вовсе непрочен и ненадежен). К тому же сталь лучше защищает от неблагоприятных природных факторов и непрошеных гостей. Для гаражей с более дорогими автомобилями можно установить рольставни из бронированной стали, но и стоить это будет соответствующе. Алюминий при всем гораздо легче, дешевле, менее подвержен образованию ржавчины.

Это интересно: Чистка дымохода своими руками

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней

Порядок изготовления ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.

Типы монтажа гаражных ворот-рольставней

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней

Конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.

При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Советы по эксплуатации

Подобранные и установленные по всем правилам роллетные ворота прослужат значительно дольше, если соблюдать элементарные правила эксплуатации.

  1. Регулировать ворота в гараже своими руками недопустимо. Для этого необходимо вызывать сотрудников фирмы, которая проводила установку.
  2. Если какой-либо из элементов рольставней вышел из строя, необходимо прекратить их эксплуатацию до замены комплектующих.
  3. Дверное полотно, а также все элементы конструкции, необходимо регулярно очищать от пыли и других загрязнений.
  4. Ходовые ролики нужно периодически обрабатывать консистентной смазкой.
  5. Зимой следует своевременно очищать ворота от снега, льда и грязи.
  6. Подвергать дверное рулонное полотно механическим ударам запрещено.
  7. Рекомендуется открывать и закрывать роллет до конца. Полуоткрытое положение недопустимо.
  8. Если в гараже постоянно повышенная влажность и сырость, необходимо при покупке рольставней предусмотреть установку антикоррозионной защиты. Кроме того, направляющий вал должен закрываться специальным кожухом.

Соблюдение этих правил, а также тщательный подбор всех компонентов на этапе заказа обеспечит владельца гаража качественной, надёжной защитой. При этом внешний фасад будет выглядеть современным и стильным, надолго сохраняя «новый» вид.

Выбор профиля для роллетных ворот

Вид профиля для гаражных ворот зависит не только от способности противостоять взлому, но от требования к нагрузкам, которые приходятся на конструкцию. Ведь профиль должен выдержать солидный вес, в том числе свой собственный.

Роллетные ворота для гаража изготавливаются из стальных профилей, которые имеют ширину от 75 мм до 115. Они называются соответственно: СТ-75, СТ-105, СТ-115 и т.д. Чем больше профиль ворот, тем большую нагрузку он может выдержать. Так, для конструкции с большой площадью следует выбирать СТ-105 и СТ-115. Из низ можно сделать полотно, имеющее ширину до 13 метров.

Недостатки роллетных конструкций

При рассмотрении вопроса о приобретении роллетного механизма неизбежно встает вопрос о том, какие возможные минусы могут быть у этого типа ворот по сравнению с другими разновидностями. Перечислим, какими минусами они обладают:

  • Необходимость обрабатывать изделия антифризом и составами, защищающими изделия от действия дождя. При обледенении, кстати, конструкция функционирует хуже;
  • Конструкция ламельного полотна такова, что в ней не получится обустроить калитку. Она выгодна там, где уместно сплошное полотно или где его наличие не напряжет владельца;
  • Они не очень стойки к взлому недоброжелателями по сравнению с некоторыми другими видами ворот. Впрочем, этот параметр вариабелен и зависит от разновидности ламелей и управления механизмом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: