Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие

При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.

Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Изготовление отдельных систем ПК

Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.

Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:

  • освещение;
  • отопление;
  • сушильный блок;
  • вентиляция;
  • водоснабжение;
  • система фильтрации;
  • система автоматизации.

Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.

Освещение

Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.

Отопление

Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.

Для этих целей можно использовать:

  • теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
  • электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
  • инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.

Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.

Система вентиляции

Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.

Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.

Сушилка

В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.

В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).

Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.

Водоснабжение

Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.

Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:

  • первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
  • второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
  • третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.

Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.

Система фильтрации

Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.

Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

Строить малярную камеру надо с фундамента

Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.

К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.

Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:

  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Процесс окрашивания автомобилей и материалы

Кроме оборудования, малярная мастерская нуждается в материалах, используемых в процессе реставрации автомобиля. Необходимо иметь в наличии:

  • краска (базовые цвета);
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • лак;
  • растворители.

Машина перед началом работ моется и очищается от загрязнений. Далее кузов шлифуется, шпаклюется, грунтуется, детали подвергаются рихтовке. Только после этого автомобиль подается в зону покраски, где его красят и наносят слой лака. После сушки при инфракрасном излучении, кузов полируется. На этом реставрация машины заканчивается.

В среднем на один легковой автомобиль расходуется:

  • около 4 литров краски;
  • 2,5 литра шпатлевки;
  • 1,5 литра грунтовки;
  • около 3 литров лака и растворителя.

Сколько стоит покраска машины или детали, зависит от объема и сложности работ, стоимости материалов и тарифов, установленных владельцем мастерской. В зависимости от региона варьируются цены на аренду помещения, лакокрасочные материалы, а также разный уровень оплаты труда.

Но именно от сотрудников зависит расход материала, скорость и качество выполненных работ, а значит и репутация мастерской

Поэтому стоит при подборе персонала обращать внимание на квалификацию соискателей, и не следует экономить на зарплате. Форму оплаты труда лучше выбрать сдельную

Осветительное оборудование

Освещение в малярке обустраивается посредством светодиодных либо люминесцентных светильников, расположенных между стенками бокса и потолочным перекрытием. Светильники размещаются по периметру помещения с равным шагом друг от друга — на продольных стенах по 4 лампы, на поперечных по 2.

Освещение малярной камеры — направленное, светильники устанавливаются под углом 450 так, чтобы световой поток сходился в центре бокса, в месте расположения окрашиваемой детали. С целью защиты ламп от помутнения из-за окрасочного тумана они монтируются в блочном корпусе из кристаллического либо пластикового стекла.

Устанавливая свет в покрасочную камеру соблюдайте нижеприведенные требования:

  • Норма освещения для малярных боксов средних размеров (4*7 м) — 1-1.5 тыс. люкс;
  • Индекс цветопередачи — 85 (оттенок излучаемого света соответствует естественному солнечному освещению высокой яркости);
  • Рассеивание света — однородное всему периметру бокса, без теневых участков (при необходимости дополнительно устанавливаются горизонтальные блоки светильников на стенах камеры, поднятые на 40-50 см. от полового перекрытия);
  • Не допускается наличие мерцания.

В качестве осветительных приборов рационально применять светодиодные (LED) лампы. Среди их преимуществ — естественный для спектральной чувствительности человеческого зрения индекс цветопередачи, что позитивным образом сказывается на качестве малярных работ, низкое энергопотребление и высокий, в сравнении с другими видами ламп, КПД.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Покрасочный бокс можно приобрести в готовом виде, однако стоит он недёшево. Более бюджетный вариант – оборудовать такую камеру в гараже своими руками.

Стены рабочего участка для окраски должны быть огнеупорными, чтобы избежать пожара. В самом начале работ необходимо организовать достаточное освещение. Желательно, чтобы источники света были расположены по всему периметру площадки – так маляру буде легче работать. Поверхность ламп также должна быть защищена плотным материалом, который выдерживает воздействие токсичных веществ (красок, растворителей) и высоких температур.

Оборудование пола играет огромную роль. Нужно сделать траншеи, которые будут выводить отработанный воздух, и прикрыть их специальными решётками. В качестве металлических перекрытий подойдёт арматурная сетка, которую можно сделать и самостоятельно.

Следующий этап – установка вентиляции. Главное – правильно рассчитать необходимый воздухообмен. К вентиляторам покрасочной камеры предъявляются высокие требования – они должны постоянно проверяться на исправность и правильность работы.

Вентиляторы, которые будут выводить загрязненный воздух, размещаются внизу, в специальных траншеях под решёткой. Подачу воздуха нужно осуществлять сверху. Также стоит дополнительно установить защиту воздухоотвода обратным клапаном.

Если есть такая возможность, стоит приобрести инфракрасные лампы для сушки готовой работы. Такие лампы сокращают срок сушки в несколько раз, а все мелкие частицы и окрасочный туман удаляются с помощью вентиляции.

https://youtube.com/watch?v=foVv2Wq_ZaQ

Вентиляция в покрасочном цехе должна быть безопасна для оператора.

Плюсы и минусы самодельного бокса

Стоит ли монтировать камеру своими руками или лучше купить готовую? Преимущества самодельного бокса:

  • возможность самому создать проект по личному усмотрению,
  • экономия денежных средств, в том числе на более дешевое обслуживание камеры,
  • возможность сэкономить на некоторых узлах системы, например, купить б/у аппараты.

Недостатков у камеры тоже много. Нет гарантии, что все системы будут работать долго — возможна поломка. Есть риск конструктивных ошибок, ведь расчеты могут быть сделаны неверно. В этом случае придется дополнительно потратиться на ремонт и повторный монтаж оборудования.

Особенности покрасочной камеры

Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.

Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы

Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим. Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ

Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.

При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.

Из чего состоит камера — перечень оборудования

Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:

  • воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
  • вентиляторы — надувающий, приточный;
  • осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
  • тканевые гидрофильтры;
  • диодные светильники (минимум 3 штуки);
  • удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
  • полипропиленовая пленка армированная.

Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.

Виды покрасочных камер

По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:

  • с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
  • с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
  • с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.

По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.

Принцип работы покрасочной камеры в режиме сушки краски

работы покрасочной камеры в режиме сушки краски

В момент перехода покрасочной камеры в режим сушки система вытяжной вентиляции автоматически отключается, чему способствует открытие заслонки рециркуляции. В данном режиме происходит примерно 10-15 % забора свежего воздуха, который помогает предотвратить перенасыщение камеры парами растворителей, в противном случае лакированная окрашенная только что поверхность может стать матовой, а повышенная концентрация пыли от красящих веществ — к возникновению взрывоопасной смеси.

Следует отметить, что благодаря подобной системе режим сушки затрачивает на 40% меньше электроэнергии и топлива по сравнению с режимом окрашивания, но это и понятно, ведь для режима покраски требуется большое количество воздуха для распределения краски, ко всему постоянно должна поддерживаться определенная температура и скорость его циркуляции.

В процессе рециркуляции воздух снова проходит через карманные фильтры предварительной очистки, которые расположены на полу и стенах, согревается и далее снова включается вентиляционная система высокой мощности, что обеспечивает почти такую же скорость движения воздушного потока, что и во время окраски корпуса автомобиля

Особенно важно, чтобы постоянно примерно 15-20 % воздуха выбрасывалось наружу с беспрерывной его заменой чистым воздухом. Так же важно следить за температурой в камере в режиме сушки, она должна быть не менее 80 градусов

Правила расчёта потолочных и напольных фильтров

Воздушный фильтр — важный конструктивный элемент любого автосервиса, занимающегося окрашиванием автомобилей. Их располагают равномерно в помещении, где осуществляется окрашивание автомобильного кузова. Такие фильтры бывают двух разновидностей, для пола и потолка.

Каждый из этих типов фильтров должен обеспечивать максимальную эффективность очистки бокса (показатели должны превышать цифру в 99%). В связи с этим очищение выполняется поэтапно:

  • Вначале из воздуха убираются большие частицы краски;
  • На последующих этапах из воздуха убираются мелкие частички.

Такая методика требует применения фильтров мелкой очистки, благодаря которым пыль из уличного воздуха не оседает на поверхности окрашенных металлоконструкций. Чтобы рассчитать минимальную площадь фильтров для потолка, нужно точно знать уровень номинального потока воздуха в покрасочной камере.

Этот параметр нужно будет разделить на номинальный показатель потока воздуха в эксплуатируемом фильтре. Результатом таких расчётов будет минимальная площадь поверхности фильтров. Естественно, для достижения максимальной эффективности всей системы необходимо монтировать в боксе фильтры большой площади.

Аналогичным способом можно вычислить минимальную площадь для фильтров на полу.Вообще фильтр напольный для покрасочной камеры состоит из двух конструктивных элементов: несущей обрешётки и фильтровальных элементов.

Чертёж покрасочной камеры создаётся в нескольких вариантах. Каждый из них имеет свой тип обрешётки с фильтрами. Решётка может располагаться прямо под автомобилем, либо под колёсами транспортного средства.

Правильная вентиляция

Кроме того, обрешётка может покрывать пол камеры полностью, а фильтровальные элементы в таком случае будут находиться ниже уровня обрешётки на несколько сантиметров.

4 Требования к помещению покрасочных камер

Рассмотрим, какие технические требования необходимо соблюдать при выборе помещения, а также какие материалы рекомендуется использовать при обустройстве покрасочного бокса.

Основой помещения может стать бетонный или металлический каркас (в случае стальных стен ухудшаются теплоизоляционные свойства бокса, но мы подскажем, как решить этот нюанс)

При выборе материалов для помещения уделите внимание только стойким к высоким температурам. Сэндвич-панели — самый популярный вариант

Требования к стенам камеры:

  • огнеупорность — один из главных аспектов, так как работать при покраске мы будем с горючими материалами;
  • герметичность — важная деталь, нам не нужно, чтобы в камеру попадали пыль, воздух и влага, а частицы краски не должны выходить наружу;
  • свободная мойка стен от оседающих частиц пыли и т.п. — быстрая уборка сэкономит время и силы;
  • теплоизоляционные свойства — необходимо поддерживать определенную температуру в помещении, ведь от этого зависит конечный результат покраски. Если в гараже стальные стены, необходимо сделать их двойными, обязательно добавив прослойку из базальтовой ваты, имеющей отличные теплоизоляционные и огнеупорные качества.

Пол камеры должен не мешать потоком воздуха свободно циркулировать по ней. Самое популярное решение этого вопроса — установка напольного покрытия в виде многослойной решетки. Это обеспечит свободный отвод и привод воздуха. Если на полу используется металлическое покрытие, то он должен возвышаться в пределах 40 сантиметров над полами в соседних помещениях. Если присутствуют неудобства при изменениях уровней высоты, можно установить специальный мостик.

Отметим, что многие используют в качестве напольного покрытия бетон. Использование данного материала обеспечивает нормальный обмен воздуха и автомобилю будет намного легче заезжать в бокс.

На входах в покрасочный бокс требуется установить 2 двери, что является выполнением предписания правил пожарной безопасности. Проверьте, чтобы двери легко открывались, так как в чрезвычайной ситуации — это единственный путь эвакуации в случае пожара. В то же время двери должны герметично закрываться, защищая помещение от пыли, влаги, мелких частиц окружающей среды.

Что касается размеров камеры, то они должны соответствовать выбранному профилю работ: во время покрасочной процедуры мастер беспрепятственно может перемещаться по всему боксу, свободно переходя от одного конца помещения в другое.

Отметим, что при обустройстве помещения для покраски стен лучше использовать белую краску. Именно на белом фоне будут лучше всего видны все огрехи покраски автомобиля.

Изготовление камеры для покраски

Сделав планировку, необходимо провести все технические расчеты, и приступать к монтажным работам. В первую очередь строится новое помещение или собирается каркас внутри гаража. Общие размеры должны быть: длина 10 метров, ширина 8 метров, высота 3,5 метра. Покрасочная камера соответственно имеет размер: 4 метра шириной и 6 длиной.

  1. Установка ворот. Ворота использовать лучше всего утепленные, чтобы не было подсоса и потерь теплого воздуха, снаружи обшивается профнастилом. В месте соприкосновения ворот, утепляется специальной клейкой лентой. Места со щелями, необходимо запенить монтажной пеной.
  2. Конструкция пола. Основание пола из бетона, внутри которого делается отверстие, и выводится на улицу металлическая труба диаметром 150 мм, для оттока воздуха. На пол ложится металлическая решетка по всей поверхности помещения на высоту 15-20 см.
  3. Стены. Стены обшиваются профнастилом, а внутри утепляются, можно сделать сэндвич панели.
  4. Система воздухообмена. Составные элементы: два электродвигателя и металлические трубы диаметрами 100 мм и 150 мм соответственно. Для приточной вентиляции используется электродвигатель мощностью 5 кВт, для вытяжной не менее 7 кВт.
  5. Потолок. Изготавливается из профнастила, с утеплителем. В потолке монтируется металлический каркас для притока воздуха. Электрокалорифер, который будет подавать теплый воздух в помещение, устанавливается на улице.

  1. Очистка воздуха. Осуществляется с помощью фильтров и имеет трех уровневую очистку.
  2. 1 Уровень. Создается фронтальная водяная завеса, которая осуществляется путем стекания равномерных потоков воды;
  3. 2 Уровень. Очистка воздуха внутри устройства. Способствует фильтрации и очистке воздуха от отходов краски;
  4. 3 Уровень. Сухая фильтрация. Способствует полной очистке воздуха от частиц краски и выполняет функцию защиты вентилятора от налипания краски.
  5. Освещение. Монтируются светодиодные или люминесцентные лампы по потолку и стенам помещения. Устанавливаются также автоматические датчики управления и контроля над системой приточно-вытяжных вентиляторов и фильтров. Смонтировав все необходимое для водяной камеры, устанавливается оборудование для покраски.

Вентиляция покрасочной камеры

• одномоторные; • двухмоторные.


Как следует из названия, первая схема предполагает один источник нагнетания воздуха, который засасывает его в камеру и за счет этого осаждает туман краски, лишнее давление стравливается через технологические отверстия. Второй тип использует как приточную, так и вытяжную вентиляцию. За счет этого циркуляция осуществляется значительно быстрей и эффективней. Очистка воздуха от загрязнений и пыли

Ни одна мало-мальски толковая покрасочная камера не представляет себя без воздушного фильтра, способного обрабатывать большие потоки загрязненного воздуха, тем самым избавляя владельца от неприятностей при высушивании автомобиля. Хорошо себя зарекомендовали двухфазовые фильтры, первый слой которых улавливает крупные частицы, а второй – обеспечивает тонкую очистку. Производительность системы вентиляции рассчитывается в кубических сантиметрах проходящего через него воздуха в секунду. Данное значение не должно быть меньше 20, в идеале – 20-25. Наличие фильтра обязательно как для приточной, так и для вытяжной вентиляции, что строго регламентируется санэпиднормами. Стоит заметить, что именно вытяжная вентиляция подвержена более сильному загрязнению. Это следует учесть при расчете ее ресурса и периодичности замены фильтра.

Если правильно организовать циркуляцию воздушных потоков, то можно избежать эффекта турбулентности. Явление завихрения воздушных потоков может проявиться при загрязнении воздушных фильтров. Чтобы такого не произошло, следует научиться контролировать давление воздуха. Отвечают за данный параметр специальные устройства. Лучше, если регулировка будет происходить посредством пульта с анализом уровней загрязненности и емкости устройства.

Как осуществляется работа

Электрокалорифер нагнетает воздух из атмосферы в замкнутое пространство помещения. Проходя по системе, воздух очищается фильтрами, каждый из которых обеспечивает определенную очистку. В помещении поднимается температура за счет работы Тэнов. Начинается процесс покраски. Внизу на полу, начинает высасываться воздух из камеры, с помощью вытяжного вентилятора. Перед магистралью установлены водяные завесы, которые способствуют задержанию частиц краски. Здесь воздух проходит все три уровня очистки, если такие предварительно установлены. По такому же принципу работают камеры с водяной завесой и заводского производства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: