Как пользоваться бензопилой: эксплуатация, обслуживание, техника безопасности

Правила эксплуатации

Топливная смесь, приготовление и хранение

  • Разводить бензин и 2-х тактное масло Stihl в пропорции 1 к 50: 20 мл масла на 1 литр 92 бензина.
  • Топливную смесь хранить не больше 1 — 2 недели. Хранить в темном месте.
  • РАЗВОДИТЬ и ХРАНИТЬ топливную смесь в пищевом пластике (бутылки из под воды, пива и т.п.) категорически не рекомендуется! Рекомендуем использовать канистры Штиль: объемом 1 л., 3 л., 5 л..

Цепное масло

Рекомендуем использовать специализированное адгезионное масло для цепи TimberPlus. Использовать отработанное моторное масло категорически не рекомендуется!

Перед началом работы

  • Провести заправку бензопилы топливной смесью и цепным маслом. Перед заправкой канистру с топливной смесью взболтать.
  • Проверить натяжение пильной цепи. Поставить бензопилу на ровную поверхность. В перчатках, взяться за цепь на середине шины и приподнять пилу. Нижние зубцы цепи должны на 1-2 мм выходить из шины. Поставить пилу.
  • Взять отвертку, зацепиться за тыльную сторону режущего зуба цепи и протянуть цепь по шине. Цепь должна двигаться легко.
  • Заведите пилу, об прочитать можно здесь. Поднесите кончик шины пилы к светлой поверхности на расстояние 20-30 мм и погазуйте. На светлой поверхности должен остаться след от масла. Если следа нет пилу в сервис.

Во время работы

  • При работе не нажимать на пилу. Она должна пилить под собственным весом. Оператор при пилении должен немного покачивать пилу.
  • При пилении всегда работайте на полном газе.
  • Крепко держите бензопилу двумя руками, плотно обхватив ладонями.
  • Не поднимайте пилу при работе выше уровня плеч и не пилите кончиком пильного плотна.
  • Всегда следует находиться в устойчивом положении и предусмотреть, чтобы не возникло причин, которые заставили бы вас пошатнуться или потерять равновесие.
  • После выработки одного (каждого) топливного бака проверить натяжение цепи. При необходимости подтянуть.
  • При замене каждой тупой пильной цепи на острую, шину бензопилы переворачивать на 180 градусов. Это необходимо для равномерного износа шины и продлению ее срока службы.

Определение остроты цепи

  • Острая цепь при пилении дает крупную стружку, Когда цепь тупится, стружка становится мелкая, как мука. Тупой цепью не работать!!! Это приведет к печальным последствиям для бензопилы, произойдут задиры цилиндро-поршневой группы..
  • Всегда работать острой цепью. Имейте в запасе дополнительную острую цепь.
  • Затачивать (подправлять) цепь необходимо систематически!!! Использовать для этого напильник необходимого диаметра, либо заточные наборы, либо заточные устройства: 2 в 1, FG 2, FG 3, FG 4.

Цепная звездочка

Если цепь стала растягиваться слишком быстро, либо произошел обрыв цепи – проверьте состояние цепной звездочки. Допустимый износ звездочки бензопилы не более 0,5 мм. Если износ более – замените цепную звездочку.

Фильтры

  • Постоянно контролируйте чистоту воздушного фильтра. При небольших объемах работ – 1 раз в месяц. При больших объемах работ – ежедневно.
  • Если на Вашей модели стоит обычный поролоновый воздушный фильтр — замените на новый. Если на бензопиле применяется нейлоновый фильтр — промыть в мыльном растворе, ополоснуть теплой водой и просушить.
  • Запрещается ставить на бензопилу мокрый или поврежденный воздушный фильтр, а тем более работать без него.
  • Топливный фильтр всегда должен быть чистым. Своевременно производите замену топливного фильтра. При небольших объемах работ заменять фильтр не реже 1 раза в год, в других случаях по мере необходимости.

После завершения работ

  • Ослабить натяжение цепи!!!!
  • Провести чистку пилы. Снять прижимную крышку направляющей шины и большой кистью очистить внутренности пилы, направляющую шину и цепь от опилок.

Если пилой долгое время не будут работать

  • Завести пилу и прогреть.
  • Слить топливную смесь из бака в подготовленную емкость.
  • Завести пилу и дать ей самой заглохнуть. Если этого не сделать, то бензин  в процессе хранения испарится из карбюратора. Мембрана, которая качает топливо в карбюраторе, залипает и это приведет к проблемам при запуске бензопилы.

Безопасность превыше всего

Если ваш инструмент подготовлен к работе, то вы должны задуматься и о своей безопасности. Для эксплуатации оборудования необходимо надеть специальную одежду и средства защиты. Эксперты советуют выбирать такую одежду, которая не будет стеснять и в то же время не зацепится за кусты и ветки. Если у вас длинные волосы, то лучше их собрать на время работы.

Наряду с одеждой вам стоит надеть специальную каску, наушники, защитные средства для лица и рук. Для защиты ног от прорезания лучше выбрать плотно прилегающие брюки. Для этой же цели необходимо выбрать обувь с устойчивой подошвой и со стальным носком.

Какое топливо использовать для бензопилы?

Выбор подходящего топлива  — это важный и значимый вопрос. Единственно правильный подход к его решению — внимательное изучение инструкции пользователя, где указан тип и марка топлива, пропорции смешивания бензина и масла, а также отражены все особенности данного инструмента. Современные стандарты требуют использования высокооктанового очищенного топлива и специальных видов моторного масла.

Выбор бензина

Многие интересуются на каком бензине лучше всего работает бензопила. Для большинства моделей  требуется чистое качественное топливо с октановым числом не выше 90. Иногда в сети встречаются рекомендации смешивать 92 или 93 бензин с 95, чтобы увеличить его эффективность. Этого делать ни в коем случае не следует, поскольку более высокооктановые марки часто подделывают, а марки А92 или АИ92 никто разбавлять не станет.

Поэтому выбирая, какой бензин лить в бензопилу в условиях отечественного рынка, рекомендуется использоваться именно такое топливо. Необходимо следить, чтобы бензин был достаточно свежим, так как при длительном хранении в нем начинается выделение смол и прочих элементов, ухудшающих качество. Производители рекомендуют использовать:

  • Бензопилу Штиль (Stihl) 180 — лучше заправлять бензином марки А90 и выше;
  • Штиль 250 — работает на бензине с октановым числом не менее 90. Не следует пользоваться топливом с содержанием этанола, превышающим 10 %;
  • Партнер — необходимо применять только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90;
  • Хускварна — бензин с октановым числом не ниже 90, допускается использовать чистое топливо или с добавлением тетраэтилсвинца. Двигатели с катализатором требуют использования топливно-масляной смеси из неэтилированного бензина.

Как правило, владельцы таких инструментов пользуются бензином АИ92, который вполне соответствует требованиям производителей. Однако, для большинства отечественных бензопил вполне годится бензин А72 или А80. Необходимо также иметь в виду, что выход бензопилы из строя по причине использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.

Выбор масла

Рисунок 2 – Масла для бензопилы

В бензопиле используется два вида масла — моторное и цепное (адгезионное). Их нельзя путать, поскольку задачи, которые они выполняют, отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют пользоваться одноименными материалами. Требования к моторному маслу жестче. В этом вопросе все производители единодушны — следует использовать масло той же фирмы, которая изготовила пилу.

В двухтактных двигателях отсутствует система смазки, которую заменяет наличие некоторого количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который попутно смазывает все детали. после этого остатки сгорают в цилиндре. Если конкретных указаний в инструкции нет, может быть использовано любое двухтактное масло.

Для разных моделей инструмента производители рекомендуют:

  • для бензопилы Штиль 180 — лучший вариант — масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
  • Штиль 250 — правильно применять масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA, наибольшую эффективность демонстрирует масло STIHL HP ULTRA;
  • Партнер — любое двухтактное масло. Запрещается использовать автомобильное или судовое масло, это приведет к выходу двигателя из строя;
  • Хускварна — производитель рекомендует использовать двухтактное масло HUSQVARNA. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей, или для двухтактных моторов с водяным охлаждением.

Базовая комплектация и производство бензопилы Полуан

Приобретая бензопилу Poulan 2150, вы получаете ее в разобранном виде в следующей комплектации:

  • шина 40,5 см. длиной и пильная цепь;
  • кожух для шины для транспортировки и хранения пилы;
  • масло для двигателя;
  • масло для смазывания цепи во время работы;
  • набор ключей для сборки и технического обслуживания;
  • техническая документация, инструкция, гарантийный талон.

Компания Poulan славится тем, что собирает свою продукцию самостоятельно на личном заводе в Нэшвилле, США. Однако иногда на рынке можно встретить бензопилу китайской или европейской сборки. Приобретать такую цепную мотопилу не рекомендуется, поскольку есть риск покупки некачественной подделки.

Особое внимание при покупке Поулан нужно уделять документам, которые прилагаются к бензопиле

ГСМ для бензопил

К процессу подготовки бензосмеси необходимо подходить очень ответственно.Бензопилы используют бензин не чистый, а в смеси с двухтактным маслом. Масло должно быть качественным и при работе сгорать без последствий. Смесь изготавливается в процентном отношении 1 к 50, другими словами, на 1 литр бензина добавляется 20 г масла. Литр бензина отмерить не составит большого труда, а чтобы приготовить точно 20 г масла, потребуется мерный колпачок либо же обыкновенный медицинский шприц. После добавления масла необходимо тщательно взболтать, чтобы смесь стала однородной.

При важно не перепутать заливочные емкости. На бензобаке пропечатан отчетливый рисунок заправочной колонки. Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте

На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30

Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте. На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30.

Заливается масло в отдельный бачок, расположенный вблизи шины. При заливке тоже используйте лейку или шприц. Масло в бензопиле должно присутствовать постоянно. Периодически нужно смазывать подшипник, который находится в конце шины. Это можно сделать тем же шприцем через специальное отверстие. Пила готова к работе, можно приступать к запуску. Чтобы минимизировать возможность случайного возгорания, запуск пилы рекомендуется проводить в месте, отдельном от ее заправки горючим.

Правило №3. Топливная смесь.

Нужно помнить, что бензопила – это технически сложный бензоагрегат и качество топлива оказывает непосредственное влияние на его работу. Многие пользователи ошибаются, используя бензин с октановым числом 95 или, наоборот, экономят и покупают 76 бензин. Оптимальным для бензопилы является использование бензина, с октановым числом 92.

Следует покупать бензин на хорошо зарекомендованных АЗС. Кроме того бензин можно применять только свежий, без примеси воды и масел. Лучше перед подготовкой топливной смеси процедить бензин через ситечко.

Если Вы приготовили топливную смесь и ее цвет поменялся — это скорее всего означает некачественное топливо. Например, если Вы разводили бензин с минеральным маслом Stihl и топливная смесь стала не розовой, а желтой.

Особое внимание следует обратить на приготовление топливной смеси, соблюдая необходимые пропорции бензина и масла. Например, моторное масло Stihl смешивается в пропорции 1:50, то есть на 1 л бензина – 20 мл масла

Применяйте только оригинальные масла для двухтактных двигателей. Запрещается смешивание бензина с маслом «на глаз», в бензобаке пилы. Используйте специальные емкости с мерными метками, также можно использовать обычный двухкубовый шприц.

Несоблюдение пропорций в сторону нехватки масла приводит к перегреву двигателя; избыточное количество масла вызывает закоксовывание выхлопного окна инструмента.

Важно. Хранить готовую топливную смесь можно не более 15 дней, так как смесь окисляется и становится непригодной для использования

Поэтому планируйте объем работ и необходимое количество топлива.

Если Вы не пользовались бензопилой более двух недель, то необходимо слить старую топливную смесь и залить новую.

Важно. Перед длительным хранением топливо с бензопилы необходимо слить (так как оно портится), завести пилу на холостых оборотах, чтобы выработать остатки топлива в карбюраторе

Если этого не сделать, то бензин в процессе хранения испарится из карбюратора и останется одно масло. Мембрана, которая качает топливо в карбюраторе, залипает и это приведет к проблемам при запуске бензопилы.

Основные рекомендации по инструкции эксплуатации бензопилы

Независимо от модели инструмента общие рекомендации по его использованию практически одинаковые и сводятся к общим. Соблюдения таких правил обезопасят человека от травм, а инструмент прослужит значительно дольше.

Принцип работы карбюратора бензопилы.

Очень важно удерживать инструмент двумя руками, крепко держась за рукоятку. При этом большой палец левой руки должен быть расположен под передней рукояткой.
При выполнении работы нельзя стоять за инструментом

Работник должен располагаться сбоку от прибора.
Пиление осуществляется верхним или нижним краем пилы. Если распил осуществляется верхним краем, значит пила движется по направлению к работнику, и это очень важно учитывать во время работы.
При работе лучше стоять с ровной спиной и полусогнутыми в коленях ногами, такое положение обеспечит максимальное равновесие.
Передвигаться с включенным инструментом крайне опасно, поэтому если есть необходимость перейти в другое место, инструмент стоит выключить или поставить на тормоз.
Начинать распил стоит краем шины, расположенным ближе к корпусу.

5.ПОДГОТОВКА ПИЛЫ К РАБОТЕ.

5.1.ВНИМАНИЕ! Во избежание поломки двигателя, его запуск без присоединенного редуктора категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 5.2.При подготовке пилы к работе обильно смазать ведомую звездочку шины, погрузив конец шины на 10-15мин

в подогретое автомобильное масло, применяющееся для топливной смеси. Надеть шину на шпильку, не закрепляя ее окончательно

5.2.При подготовке пилы к работе обильно смазать ведомую звездочку шины, погрузив конец шины на 10-15мин. в подогретое автомобильное масло, применяющееся для топливной смеси. Надеть шину на шпильку, не закрепляя ее окончательно.

5.3.Повернуть шину вокруг шпильки свободным концом вверх. Пильную цепь надеть на ведомую звездочку шины и ведущую звездочку редуктора.

5.4.Шину с цепью повернуть в сторону горизонтального положения. Поворачивая шину вверх или вниз на небольшой угол от горизонтального положения, установить верхнюю и нижнюю ветви цепи в направляющие под шины. После этого шину установить на шпонку редуктора.

5.5.Натянуть пильную цепь, вращая винт натяжного устройства. После натяжения цепи завернуть гайку до отказа. Правильно натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине без большого усилия и рывков, а при оттягивании цепи от шины с усилием 10-H она должна отходить от шины на 2-3 мм. При натянутой цепи между концом шины и заплечиками ведомой звездочки должен оставаться зазор не менее 1мм. Для новой цепи после непродолжительного времени работы ее натяжение следует снова подрегулировать. Слабое натяжение цепи приводит к спаданию ее с пильной шины.

5.6.3алить в бензобак топливо. Количество масла и бензина в топливе должно быть в соотношении 1:15. Топливо тщательно перемешать.

5.7.3аполнить карбюратор пилы топливом. Тоже самое необходимо сделать при перерыве в работе более 15 дней.

Запуск согласно инструкции

Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.

Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.

Соответственно, его будет лучше расфиксировать.

Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:

  • Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
  • Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
  • В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
  • Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
  • В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
  • Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.

Самоделки из бензопилы Урал

Из этих универсальных устройств можно делать различные самоделки. Рассмотрим, в каких сферах может применяться инструмент и что из него удастся изготовить.

  • Лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками. Крутящий момент мотора пилы нужно передать на винт лодки. Прочный переходник устанавливают между ведущей шестерней и гребным валом.
  • Трицикл. Задача – использовать мощность мотора на колесах машины, для чего нужно вмонтировать старую велосипедная цепь. Основа устройства – рама, к которой крепятся три колеса и руль.
  • Самодельная пилорама из бензопилы Урал. Следует сделать направляющую, по которой будет двигаться рама с закрепленной пилой. Конструкцию можно оснастить подъемными крепежами, которые будут фиксировать толщину пиломатериала.
  • Снегоход из бензопилы Урал. Потребуется изготовить раму с амортизирующей подвеской, руль, газ и сцепление. На приводном валу устанавливается шестеренка, размер которой немного больше, чем звездочки пилы.
  • Мотобур из бензопилы Урал. Двигатель пилы подключается к конструкции с помощью червячного редуктора. Также нужно подсоединить шнек.
  • Картинг. Более сложное устройство, которое требует изготовления прочной рамы, сиденья, руля, колес. Используют мотор пилы, который будет вращать колеса и приводить инструмент в действие.

Почему двигатель бензопилы не запускается?

Если двигатель новой бензопилы не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Инструмент неправильно подготовлен к запуску.
  2. Заправлена некачественная, «старая» или неправильно приготовленная топливная смесь.
  3. Нарушена последовательность действий при запуске.

Когда не удаётся запустить двигатель бензопилы, бывшей в эксплуатации, (обычно после длительного простоя, неквалифицированного ремонта, или в результате естественного износа деталей), то помимо перечисленных для нового инструмента причин, проблема может быть в следующем:

  1. Перед хранением в бензопиле была оставлена топливная смесь.
  2. Засорён воздушный фильтр.
  3. Засорена система питания.
  4. Неправильные регулировки карбюратора.
  5. Нерабочая или «залитая» свеча зажигания.
  6. Задиры цилиндропоршневой группы.
  7. Подсос воздуха.
  8. Забит продуктами горения глушитель.
  9. Ослабившиеся в результате вибраций или неправильного хранения крепежи.

В перечисленных случаях следует обратиться в сервисный центр.

Устройство бензопил Poulan

Бензопила Poulan выпускается в США с использованием оригинальной технологии. В магазинах встречаются модели китайского и европейского производства. Качество инструмента зависит от страны-производителя.

Бензопила — американское изобретение. Ее особенности:

  • в конструкции применяются недорогие, но надежные материалы с высоким качеством;
  • инструмент обеспечивает безопасность работы;
  • качественно собранный двигатель работает надежно и долго;
  • при малой массе пила развивает большую мощность;
  • устройство обладает малым весом и большим удобством в работе;
  • инструмент многофункционален.

Бензопилы выпускаются нескольких видов. Они немного отличаются друг от друга, но основные принципы работы похожи у всех моделей. Бак заправляется бензином, в емкость для масла заливается смазочная жидкость. Силовые агрегаты работают и заставляют перемещаться цепь с зубьями. Рассмотрим некоторые модели.

Бензо и электропилы Хопер

В сети можно найти информацию, что компания Хопер была основана в 1991 году в Волгограде, где и производится техника под этим брендом. Впрочем, это не совсем соответствует действительности. Действительно, в 1991 году в городе на Волге появилась компания под таким названием, но занималась она инвестиционными проектами и вошла в историю России, как одна из наиболее скандальных финансовых пирамид.

Связан ли производитель садового и фермерского инструмента с этим проектом нам неизвестно. Зато можно с уверенностью говорить, что бензопилы Хопер, как и другая техника бренда, производится на территории Китая. К тому же, на официальном сайте производителя указано что Хопер – это китайский бренд. Следует отметить чрезвычайно широкий спектр, производимых инструментов. В каталоге Хопер (hoper-shop.ru) вы сможете найти различные модели бензо и электропил, мотоблоки, силовую технику и другие электроинструменты.

Следует отметить достаточно высокое качество электро и бензопил Хопер. Они производятся в заводских условиях под контролем иностранных специалистов, с использованием импортных комплектующих. При этом руководство компании проводит достаточно взвешенную ценовую политику.

Особенности моделей Хопер:

  • Качественная сборка цепных пил с использованием западноевропейских и японских комплектующих;
  • Высокая надежность инструментов, длительный межремонтный период и хорошая ремонтопригодность;
  • Разветвленная сеть сервисных центров, большое количество оригинальных запчастей на рынке.

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Три класса устройств

В настоящее время на российском рынке можно найти большое количество бензопил, которые можно разделить на три класса:

  1. К первому классу относятся простые бытовые устройства, которые предназначены для несложных домашних нужд. Чаще всего такие бензопилы имеют небольшую мощность, но со всеми своими обязанностями они справляются очень хорошо. При помощи такой бензопилы можно спилить гнилое дерево или заготовить для бани дрова. Не смотря на то, что функционал таких пил минимальный, это легко компенсируется эргономичным управлением и их небольшим весом.
  2. Ко второму классу относятся так называемые полупрофессиональные модели, которые способны выполнять практически любые работы — от ремонтно-строительных задач и вплоть до валки деревьев. Но при этом такие модели имеют один существенный минус — они не предназначены для работы по 8-10 часов в сутки. Именно по этой причине они называются полупрофессиональными. Чаще всего лесорубы используют такие пилы в качестве сучкорезов.
  3. К третьему классу относятся профессиональные пилы, которые являются отличным решением для людей, которые специализируются на вырубке леса. Такие устройства могут использоваться по 10-15 часов в сутки, позволяя при этом работать без перерыва по 8-10 часов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: