Дом на колесах: реальные фото, виды, примеры обустройства

Кому выгодно купить дом на колесах?

Желающих купить дом на колесах теоретически можно разделить на три категории:

  • Во первых, это туристы, которые не стремятся покорить “таежные дали”, а просто хотят с комфортом провести свои выходные на природе. Эта группа предпочитает проводить свободное время не за обустройством палаточного быта, а посвятить его отдыху.
  • Вторая группа — путешественники по ближнему и дальнему зарубежью. В основном по Евросоюзу, где хорошо развита сеть кемпингов Для них дом на колесах не только средство передвижения, но и возможность сэкономить солидные суммы за гостиницы. Кроме того, им не приходится искать свободные номера в высокий сезон и переживать за раннее бронирование.
  • В третьих, это счастливые обладатели загородных земельных участков. Дом на колесах это прекрасный выход в решении задачи по быстрому обустроить временное жилище. Часто временное, становится постоянным.

Из трех групп, легче всего определиться с покупкой дома на колесах – дачникам. Обычно это трейлер, который не на ходу. Не надо волноваться за техническое состояние и возможные поломки в дороге. Подходящая дача на колесах устанавливается стационарно. В крайнем случае перемещается пару раз в год, в начале и в конце сезона. Покупку можно осуществить в пределах 2000$. Согласитесь, это довольно скромный бюджет для комфортного дачного домика.

Для остальных сумма бюджета зависит от множества факторов, однозначно можем сказать – дешево хороший дом на колесах купить не получится. Обладатель дома на колесах, становится полноценным хозяином собственной жизни. Независимость и высокая степень свободы в перемещении сопровождаются достойным уровнем комфорта. За это стоит заплатить. Давайте вместе посмотрим из чего складывается цена на автодом.

Прицеп-трейлер дом на колесах

Трейлер будет хорошей покупкой для тех, кто не планирует проводить в дороге по несколько месяцев и проезжать огромные расстояния. Они бывают достаточно компактные (4-5 метров) и огромные — два этажа, с выдвижными боками и тд. Предела фантазии нет. Путешествовать с домом на колесах-прицепом достаточно комфортно, если вы планируете проводить много времени стоя в одном кемпинге или в любом другом месте.

Год назад мы приобрели себе такой прицеп в 7 метров, но решили, что это все-таки покупка не совсем для нас. Поэтому мы его переоборудовали в домик-бунгало и летом сдаем в аренду. 


Наш 7-ми метровый трейлер

Преимущества дома на колесах-трейлера:

  • Вместительность: средние рассчитаны на 4-6 человек, тот есть на большую семью или компанию друзей
  • Внутри есть все нужное: полноценная кухня, кровати, ванная и туалет
  • Легко отцепляется от машины, так что всегда можно оставить в кемпинге и поехать исследовать местность “на легке”
  • Если стоит без действия, можно использовать в качестве домика на даче по выходным

Недостатки дома на колесах-трейлера:

  • Тяжело парковаться: всегда нужно искать место на машину + ещё 8 метров. В городах, супермаркетах и тд. это может быть проблемой
  • Расход топлива прилично увеличивается из-за дополнительного веса трейлера
  • С трейлером далеко не по всем дорогам можно проехать

Дом на колесах для круглогодичного проживания

Рассмотрим особенности процесса круглогодичного автономного обитания.

  1. Если предполагается длительная стоянка на одном месте, то обсыпка по кругу в виде юбки или завалинки – значительно добавит теплового комфорта от пола и сэкономит топливо на обогрев жилища.

  2. Даже простая занавеска на дверном проеме из войлока или одеяла позволит при открывании дверей уменьшить теплопотери. Аналогично можно и нужно утеплить боковые одинарные окна.

  3. Превратить помещение в термос, почти возможно, при использовании для вентиляции воздуха рекуператора тепла.

  4. Проблема слива канализационных отходов большинство «зимних авторобинзонов» решает выносом их мелкими партиями, не допуская попадания в не обогреваемую фекальную емкость.

  5. Любой вид обогрева увеличивает энергозатраты. Если экономия не актуальна, то емкости оборудуются подогревом, слив осуществляют в период оттепелей.

  6. Использование автомобильных двенадцативольтовых подогреваемых накидок, размещенных под простынёй, подогреет кровать перед использованием и позволит снизить температуру воздуха в спальне до рекомендуемых 16-18 при сне.

  7. При заправке пропан-бутана, уточнять у заправщиков летний или зимний состав газа.

  8. Во избежание несчастных случаев, связанных с опасностью утечек газа – отравления или возгорания, необходимо регулярно проверять исправность датчиков сигнализации обнаружения утечек.

7 Jayco

В линейке продукции этого производителя можно найти подходящий для каждого путешественника дом на колесах. Компания более 50 лет производит прицепы-дачи, фургоны, кемперы и другие транспортные средства. Бренд в России предлагает как дома в минимальной комплектации по доступной цене, так и люкс-класса. Последние выгодно отличаются более современным элегантным дизайном, внутренним оснащением, практичностью, дополнительными опциями.Среди жилых домов-прицепов одним из самых популярных считается серия Hummingbir – усовершенствованная, тщательно продуманная, оснащенная всем необходимым и при этом компактная. Она сочетает в себе максимальную устойчивость, практичность и безопасность. Также популярность заслужила новинка этого года – Jay Feather, 29QB. Эта модель идеальна для длительных поездок, имеет уникальную расцветку, компактные размеры и необычную планировку уровней, позволяя с комфортом путешествовать большой семье из 6-и человек.

Еще один крошечный “двухэтажный” дом на колесах, который вас удивит

Имея 20 м.кв. площади этот дом определенно крошечный, и все же в нем есть две спальни и кухня. Построенный на прицепной платформе, дом обшит в горизонтальный сучковатый сайдинг с четкой отделкой.

Он высотой 1,5 / 2 этажа, чтобы обеспечить спальню – чердак на каждом конце. Серия окон вверху обеспечивает естественный свет, который может заполнить внутренний объем, сохраняя при этом неприкосновенность частной жизни на открытом воздухе.

Планировка дома в стиле камбуза с кухней на одном конце и ванной комнатой на другом. Над кухней находится спальня хозяев, доступ к которой осуществляется рядом ступенчатых отсеков хранения слева, а столовая напротив них справа. В дальнем конце дома на колесах вторая спальня расположена над ванной.

Кухня удивительно большая, с полноразмерной газовой плитой, холодильником полного размера и даже винной стойкой.

Длинная столешница справа и окна с двух сторон – эта кухня действительно просторная и полная естественного света.

Газовая плита для шеф-повара и верхний ряд кухонных шкафов в этом небольшом доме на колесах делает эту кухню готовой для кулинарных свершений.

Когда пришло время для завтрака или обеда домовладельцы могут просто поднять одну или две барных стойки на петлях, закрепить их в консольном положении и открыть один или два складных стула.

Рядом с обеденной зоной находится диван с окном. Сиденье также является местом для хранения, которое является частью более крупного блока хранения, окружающего область окна и обеденную зону. Хранение, безусловно, не является проблемой в этом крошечном доме на колесах.

Рядом с диваном библиотечная лестница ведет к чердачному пространству, которое является второй спальней. Под ним, отделенным от остальных внутренних зон, находится ванная комната. В лофт спальне есть собственный телевизор. На главном уровне есть даже камин, расположенный в углу за лестницей, ведущей в спальню хозяев.

Ступени лестницы, ведущие к главной спальне, предназначены для хранения обуви, пальто и других вещей.

Главная спальня использует шкаф между лестницей и стеной, чтобы создать частную зону для домовладельцев.

Под спальней находится ванная комната, и здесь маленькая раковина заправлена в нишу с зеркальным шкафчиком наверху. Комната остается красивой и теплой благодаря камину прямо за занавешенной дверью.

Поскольку у этого дома нет септического выхода – автономный, компостный туалет идеально подходит для для этого маленького дома на колесах.

Когда надоело место отдыха – просто подцепи фаркопом и уезжай в поисках нового места для своего любимого, маленького домика на колесах.

Категории

Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:

  • С;

    Класс С

  • В (полуинтегрированные);

    Класс В

  • А (полностью интегрированные).

    Класс А

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиеся для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).

Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.

Гибридные трейлеры

  1. Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
  2. Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
  3. Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.

    Вездеходный автодом

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Полезные мелочи

Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.

Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.

Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.

Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону

Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.

Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.

Особенности самостоятельного изготовления

В связи с тем, что дома на колёсах стоят достаточно дорого, то при наличии желания и свободного времени подобное транспортное средство можно изготовить самостоятельно. В этом случае основным требованием будет использование шасси заводского изготовления, т.к. в противном случае готовое изделие не удастся использовать на автомобильных дорогах в соответствии с требованиями ГИБДД. Вариантов в этом случае два:

  • использовать автомобильный прицеп;
  • переоборудовать имеющееся транспортное средство – микроавтобус или полноразмерный автобус.

Дом на колёсах своими руками из прицепа

При выборе такого варианта изготовления габариты автодома будут зависеть от размера автомобильного прицепа и его грузоподъёмности.

Кемпер, изготовленный своими силами на основе автомобильного прицепа

Изначально необходимо нарисовать чертёж или эскиз изготавливаемого объекта и продумать варианты использования имеющихся в наличии материалов. Наиболее удобным в исполнении будет вариант каркасной конструкции, которую можно утеплить путём использования соответствующих материалов, укладываемых во внутреннее пространство каркаса. Кроме этого, следует выполнить работы по внутренней и внешней отделке, укладке необходимых инженерных коммуникаций и установке оконных и дверных блоков. Наличие мебели и бытовой техники зависит от размеров изготавливаемого кемпера, а также финансовых возможностей пользователя и его личных предпочтений

Особое внимание следует обратить на место размещения ёмкости под воду, а также обустройство электрического и газового хозяйства

Вариант обустройства автомобиля ГАЗель в качестве дома на колёсах

Изготовление дома на колёсах своими руками на базе автомобиля марки ГАЗель

Имея в наличии автомобиль марки «ГАЗель», её достаточно просто переделать в дом на колёсах, соответствующий классу «С» или «D», для этого потребуется:

  • удалить имеющиеся сидения и прочие конструкции, предусмотренные заводской комплектацией, за исключением несущих, обеспечивающих жёсткость кузова;
  • выполнить антикоррозийную обработку внутренней поверхности кузова, после чего произвести отделку внутреннего пространства в соответствии с творческим замыслом пользователя;
  • предусмотреть размещение необходимого инженерного оборудования и мебели, выполнить их монтаж.

Наиболее простой и доступный вариант переоборудования ГАЗели

Виды домов машин на колёсах с фото примеров

Если вы решили стать обладателем машины-дома на колёсах, ознакомитесь сначала с существующими разновидностями. Это позволит сделать осознанный выбор подходящего варианта.

Дома на колёсах бывают разного вида

Интегрированный и полуинтегрированный дом на колёсах

Интегрированный дом на колёсах – самый дорогой вариант. Для него характерен уникальный дизайн и комплектация серийным двигателем, подвеской и трансмиссией. Кабина является частью жилого пространства, то есть интергирована в него. Благодаря этому такие модели и получили своё название.

1 из 4

Для изготовления полуинтегрированного автодома используется серийное шасси. Достаточно популярны дома на колёсах Фиат, Ford, Renault, Mercedes и многих других известных производителей. В процессе производства на серийное шасси монтируется жилая кабина.

1 из 4

Жилой и альковный дом на колёсах

Жилые дома выпускаются серийно. Они обычно рассчитаны на проживание двух человек. Дом на колёсах Мерседес и других марок оснащается мебелью и техникой. Некоторые модели имеют собственный санузел. В европейских странах их часто используют как семейное авто, позволяющее комфортно отдохнуть на природе.

Альковные дома предлагают многие производители. В отличие от полуинтегрированных моделей, такой транспорт на серийном шасси имеет альков, расположенный над кабиной водителя и используемый для размещения двуспальной кровати. Альковный дом на колёсах Фольксваген способен стать идеальным выбором для большой компании. Некоторые модели могут использоваться для путешествия 8 человек.

Классификация и конструктивные особенности

По способу передвижения выделяют два вида автокемперов: самоходный и прицепной автодом (трейлер).

В свою очередь самоходные средства подразделяются на пять типов:

  1. Кастенваген.
  2. Альковный кемпер.
  3. Полуинтегрированный кемперы.
  4. Интегрированные дома на колёсах.
  5. Трейлер.

Рассмотрим каждый из из этих видов подробнее. Кастенвагены строят на базе микроавтобуса, поэтому их можно использовать в повседневной жизни. Они оборудованы мебелью и техникой и предназначены для краткосрочных поездок на природу.

Альковный кемпер

Устройство строится на шасси серийного автомобиля и состоит из кабины водителя и жилого фургона. Над крышей водительской кабины находится альков с двухместной кроватью. Такая конструкция позволяет экономить свободное пространство, поэтому в поездку можно отправиться большой компанией.

Жилой фургон разделён на обеденную зону, которая удобна для приготовления пищи, зону отдыха, туалет с душевой кабинкой, а также место для хранения багажа. Полуинтегрированные кемперы по устройству похожи на предыдущие модели только без алькова, однако, у них лучше технические характеристики.

Интегрированные дома на колёсах

Интегрированные дома на колёсах отличаются от других видов кемперов тем, что водительская кабина у них интегрирована в жилой салон. Это самый дорогой тип автокемперов, следовательно, уровень комфорта и качество оборудования у них на порядок выше.

Для удобства пассажиров такой транспорт оснащают напольными или настенными кондиционерами, электрогенераторами, для автономной работы дома на колёсах, плитой и газовым баллоном для приготовления пищи. Чтобы на кемпере путешествовать зимой, у него утеплены стены и пол. У некоторых моделей сзади есть гараж, в который поместится небольшой автомобиль или мотоцикл.

Трейлер как и автокемпер рассчитан на длительные переезды и оборудован всем необходимым для комфортного путешествия. Однако, такой дом на колёсах не способен самостоятельно передвигаться и его прицепляют к автомобилю. Чаще всего у такого автодома одна ось для лучшей маневренности. Но встречаются и многоосные модели, которые больше по размерам. Дизайн экстерьера и интерьера трейлера можно выбрать соответственно своим предпочтениям.

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Минусы:

В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание:

Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.

Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочется.

Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.

Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать звукоизоляцию. Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки. Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.

Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.

Техническое обслуживание автомобиля

Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания.

Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: